В этом году исполняется 20 лет фильму Френсиса Форда Копполы "Дракула Брэма Стокера", который вышел на экраны в ноябре 1992 года.
Два десятилетия мы наблюдаем за драматической историей любви и страсти, пронесенной через века и оплаченной кровью. Мнения об этой экранизации известного классического романа могут быть (и есть!) самые разные, но одно очевидно и бесспорно - пока еще никому из режиссеров не удалось создать такое же цельное зрелище, столь гармонично передавшее атмосферу готического ужаса и красоту чувств, как удалось это Копполе.
Гротескные, немного вычурные персонажи - вспомним хотя быЭнтони Хопкинсав роли Ван Хельсинга - ярчайшие визуальные образы, западающие в воображение, стройный сюжет, уместившийся, к счастью, в одну полноценную картину. Это все бесспорные достоинства фильма. Добавим сюда неподражаемую игру Гэри Олдмана, исполнивший роль Дракулы и получившего за неё премию Сатурн, как лучший актер.
Нельзя не упомянуть и великолепные костюмы японского дизайнера Айко Исиока, заслужившие Оскара.
Премию Сатурн получил также сам режиссер и этой же награды удостоился фильм. Из недавнего интервью Френсиса Форда Копполы каналу MTV:
Вопрос: "Дракула Брэма Стокера" в этом году отмечает свой 20-летний юбилей. Что Вы думаете о нашествии вампиров на экраны в последнее время?
Ответ: "Мы все хотим, чтобы прекрасный вампир вонзил зубы в нашу шею. Так много разных интересных вещей пленяют наш разум".
Вопрос: "Вы видели какой-нибудь фильм из саги "Сумерки"?
Ответ: "Я видел самый первый, который сняла Катрин Хардвик. Это была прекрасная идея поведать историю Ромео и Джульетты. Прекрасная концепция. Но когда дело дошло до сходок между вампирами и вервольфами, я потерял к этому интерес".
"Если бы я должен был бы выбрать свою собственную любимую знаменитость, то это был бы Гэри Олдман. Я видел его в подземке в Бруклине. В полном одиночестве, никаких манер звезды. И очень-очень крутой, конечно!" Александр Скарсгард, 2011 год "ELLE" Швеция
Именно страстии именно чувства... А если вспомнить очешуительную троицу вампирш-спутниц Дракулы (среди которых тогда еще не очень известная, но от этого не менее восхитительная Моника Белуччи)!
Фильм прекрасен и впечатляющ. Гораздо более впечатляющ, чем новомодные заспецэффектированные напрочь, практически отрисованные вампирские "матрицы", где исчезла сама суть. Вампир - это прежде всего невероятная, магнетическая неотразимость. И магия кадра, которая достигается в каждом случае своим путем, но вот воздействие на зрителя должно быть одно - не оторвать взгляда от экрана, от героя. Коппола это сделал на ура. И его еще пока никто не переплюнул.
Разве что какой-нибудь безумец осмелится перенести ТБ на полный формат большого кино?
Согласна с тобой безоговорочно!!! Но, представь себе, сегодня уже далеко не все такого мнения... А жаль, ведь нужно ориентироваться все же на лучшее из имеющегося, невзирая на новые веяния.
По сегодняшним меркам мало секса, экшена и спецэффектов, ведь именно эти моменты, в современных фильмах и сериалах, прикрывают отсутствие игры актеров и достойного сценария, да и зачастую, смысла самого фильма.
К сожалению, ты права... Хотя насчет спецэффектов можно поспорить.В Дракуле визуальный ряд такой, что никаким нынешним спецэффектам и "не снилось". А вместо "просто секса" присутствует нечто гораздо более весомое - такие страсти и чувства достоверно переданы, что забываешь при просмотре обо всем. Вот сколько бы чего не говорили, а лучше пока фильма не сняли.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]