|
ТЕСТ
| |
Что появилось раньше?
Всего ответов: 136
|
---|
| | |
|
|
|
|
|
Вампиры! Вампиры! Вампиры!
| |
Vavilon | Дата: Четверг, 28.10.2010, 21:35 | Сообщение # 1 |
i love Loki
Группа: Администраторы
Сообщений: 3368
Награды: 265
Репутация: 2038
Статус:
| Вампиры «Кровь является для нас источником силы. Мы ненавидим солнечный свет. Святая вода жжет нашу плоть словно кислота. Домашние животные приходят в ужас от одного нашего присутствия. Мы необычайно сильны и быстры. Зеркало не отражает наших ликов. Наши сердца не бьются, но мы не мертвы. Губы наши ярко-алого цвета, но лица безжизненно бледны. Имя нам...» «Вампир» — венгерского происхождения и имеет соответствия в славянских языках; возможно, оно образовано от турецкого liber [ведьма]. Вампир иногда соотносится с латинским slrix [сова-сипуха]; в Португалии ему соответствует bruxsa — женщина-птица, сосущая кровь детей. В Англии слово «вампир» впервые использовано около 1734г. и объяснялось следующим образом: «Тела умерших людей, одушевленные злыми духами, которые выходят из могил в ночное время, сосут кровь живых и губят их». И гораздо позже, уже в 1762г., оно стало применяться к летучим мышам, которые якобы нападали на животных. «Его кожа была румяной и светлой, ногти длинными и злобно искривленными, рот еще сочился кровью от последнего ночного пиршества. Кол прошел прямо сквозь грудь вампира, пронзительно вскрикнувшего, когда из раны потекла кровь. Затем он был сожжен дотла». Так описано появление в 1732г. в Белграде вампира. Для многих образ вампира, связан прежде всего с Дракулой, героем романа Брэма Стокера, опубликованного в 1897г. и удачно экранизированного в 1927г.: «У него был орлиный нос, сильно расширенные ноздри, высокий лоб и прекрасная черная шевелюра, хоть и немного поредевшая на висках. Густые сросшиеся брови, рот с острыми зубами указывали на удивительную для человека его лет жизненную силу. Подбородок у него был крепкий, щеки гладкие. Его лицо поражало странной бледностью; уши были белые и сильно заостренные. Грубые волосатые руки, плоские пальцы с длинными острыми ногтями...». Действительно, представления о вампирах весьма различны: это и мифический персонаж, представленный в фольклоре всех времен и стран; и герой народных рассказов о маньяках с противоестественной жаждой крови или преждевременно похороненных; и участник религиозных сюжетов о неприкаянных душах. Нет ничего удивительного в том, что художественные произведения сформировали распространенное представление о вампирах - как о летучей мыши-демоне, сосущей кровь спящих женщин. Подобный монстр, предшественник Дракулы, изображен в книге Преста «Varney the Vampire» (1847). Действительно, с начала Х1Хв. вампир стал достойной темой для многих серьезных писателей, видимо, находившихся под влиянием ученых трудов о вспышках вампиризма по всей Восточной Европе на протяжении XVIIIв. Примечательные описания вампира содержатся в следующих произведениях: «Коринфская невеста» Гете (1797), «Леонора» Бюргера (1773), "Фалаба-разрушитель» Р. Саути (1801), «Вампир» Д. Байрона (1819), «Франкенштейн» М. Шелли (1818). В. изображают также Т. Готье в «Смерти любовника» «La Mоrte amоreuse», 1836), Бодлер в "Вампире» (1855), Маркиз де Сад в «Жюльетте» («Juliette», 1796), а также Ш. ле Фану «Кармилле» («Carmille», 1872), М. Джеймс в "ГерцогеМагнусе» («Cоunt Magnus», 1905), Ю.Бенсон в «Комнате в башне» («The Rооm in the Tоwer», 1912) и Ф. Кроуфорд в романе «Жизнь за кровь» («Fоr the Blооd is the Life», 1911). В Западной Европе до конца XVII века, отмечались только единичные упоминания о вампирах, а теоретические обсуждения вопроса о вампирах стали появляться в печати лишь с середины XVIII в. Августин Кальме в «Traite sur les apparitiоns» (1751) говорит, что вампиры стали известны только в последние 60 лет и были в основном замечены в Венгрии, Моравии, Силезии и Польше. Много рассказов о вампирах известно также в Греции и Албании. Очевидно, что вампиры родственны оборотням, отличаясь от них лишь двумя качествами: тем, что они суть ожившие мертвецы и тем, что они должны сосать кровь из живых, чтобы сохранять жизнеспособность. Существуют две точки зрения на сущность вампиров: первая сущность вампиров — это демон, который входит в мертвое тело; вторая сущность вампиров — возможно, более распространенная, — это дух умершего, вернувшийся в его тело. Монтегю Саммерс пишет: «Он вампир — часть темной стороны природы, он обладает таинственными и ужасными качествами, ...хотя в строгом смысле и не является демоном («Vampire: Kith and Kin»). Вальтер Man в «De Nugis Curialium» [«Cоurtiers' Trifles»] в конце Х века придерживался первой точки зрения; он рассказывает о демоне, воплотившемся в даму знатного происхождения, перегрызавшую горло маленьким детям. Уходящее корнями в незапамятные времена представление о вампирах дополнялось, объединяя различные суеверия и небольшую, как всегда бывает в фольклорных жанрах, примесь реальных фактов: 1) Широко распространенное суеверие о призраке или мертвеце, вернувшемся в свое старое логово, приняло завершенную форму в легендах о Холлоуине. День всех святых или День поминовения всех усопших, отмечаемый 1 ноября, вобрал в себя множество языческих обрядов, включая кельтский праздник в честь бога Самхейна, Повелителя Мертвых. Следующий день, 2 ноября — праздник всех усопших, традиционный день возвращения духов. Возвращение мертвых вызывало страх и, следовательно, их нужно было умилостивить. Большинство погребальных обрядов в первую очередь призваны убеждать в том, что мертвые не вернутся; множество историй о людях, не обретших упокоения из-за того, что погребальные службы были неправильными или неполными, побуждают живых выполнять эти необходимые обряды. Так, Одиссей должен был возвратиться назад, чтобы успокоить душу Эльпенора, а Ахилл — выполнить требования души Патрокла. Наиболее частыми объектами посещения вампира были родственники, чаще всего жены (память которых о муже была особенно яркой). В одном из наиболее ранних (1196г.) рассказов о вампирах (хотя и не о кровососущей разновидности), в «Histоria Rerum Anglicarum» Уильяма из Ньюбери, мертвый муж досаждал своей жене; когда же гробница была вскрыта, чтобы укротить оживший труп, тело было найдено почти не сгнившим, таким, каким оно было в день погребения. 2) Существование маньяков, которые жаждут крови. Подобное состояние, конечно, крайне редко и ненормально и отличается от каннибализма, иногда принимавшего крайние формы, как у женщины-самаритянки, описанной в Библии (4 книга Царств, 6, 24-30). 3) Преждевременные похороны или случайное погребение человека в состоянии каталепсии или бесчувственности. Саммерс говорит, что в начале ХХв. в Соединенных Штатах сообщалось в среднем об одном преждевременном погребении в неделю («Vampire: Kith and Kin»), в книге «Buried Alive» (1895) Франц Хар. тман ссылается на 700 случаев в его собственном врачебном округе в конце ХIХв,- правда, надо отметить, что доктор был оккультистом. В древние времена, когда медицинские знания были менее развиты, ошибки могли быть более частыми, отмечал Pооp B «De Masticatiоne Mоrtuоrum» (1679), и вандалы, грабящие труп вскоре после погребения, легко могли быть испуганы его «воскрешением». Усилия при освобождении из гроба могли вызвать и внешние повреждения тела, и кровотечение. 4) Традиционная мстительность, стремление наказать обидчика, зачастую усиленное религиозными нормами. Иногда люди, отвергнутые обществом при жизни, оставались отверженными и после смерти. Подобным образом становились вампирами те, кто вел «порочную и распутную жизнь, и зачастую отлученные от церкви своим епископом» (Аллатиус, «De Craecоrum Hоdie Quоrundam Opinatiоnibus», 1645); умершие проклятыми, клятвопреступники, погребенные без надлежащего обряда (например, без причастия), вероотступники, самоубийцы, оборотни и мертворожденные незаконные дети от незаконнорожденных родителей (в Венгрии). В славянских странах считали, что трупы, через которые перепрыгнула кошка или перелетели птицы, могли стать вампирами; подобное верование отразилось в английском фольклоре в обычае удалять животных с места, где труп ожидал погребения. Существует множество легенд, в которых рассказывается, как тело отлученного от церкви не разлагалось; шотландское народное поверье основывается на мнении, что тело самоубийцы остается нетленным, пока не пройдет срок его жизни. С другой стороны, нетленность тела святых считается чудом. Свойственная монолитным сообществам враждебность ко всему необычному проявилась в убеждении, что старые, бедные и искалеченные могут быть колдунами или даже вампирами; так, заячья губа, волосы на ладонях, голубые глаза, рыжие волосы считались в разные времена признаками вампиров. 5) Совпадение сообщений о вампиризме с вспышками чумы и эпидемиями, в равной степени вызывавшими ужасное зловоние. Доктор Мор, известный кембриджский платоник, в «An Antidоte Against Atheism» («Противоядие от атеизма», 1653) рассказывает, как вампир мучил священника в Пентше, в Силезии. Однажды вечером, «когда этот богослов, как обычно, сидел со своей женой и детьми, собравшимися вокруг него, упражняясь в музыке, по всей комнате вдруг разлилось неожиданное зловоние. Вслед за этим священник и его семья обратились к Господу с молитвой. Тем не менее запах усилился и стал сверх всякой меры несносным, настолько, что они были вынуждены подняться в свою комнату. Он и его жена не находились в кровати и четверти часа, когда они почувствовали такую же вонь в спальне. И в то время, как они жаловались друг другу на это, из стены вышел призрак и крадучись подошел к кровати богослова, дохнул на него пронизывающе холодным духом и испустил такой невыносимый смрад, что ни описать, ни вообразить это невозможно». С древних времен считалось, что зловоние ", предвещает и сопровождает появление чумы. Уильям из Ньюбери приводит историю отлученного от церкви развратного мужа, терроризировавшего свой родной город: «Воздух стал гадким и испорченным, когда это зловонное и гниющее тело бродило вокруг, вследствие чего разразилась Ужасная чума и не стало дома, в котором бы не оплакивали своих близких, и вскоре город, который еще совсем недавно был густо населен, оказался покинутым полностью, потому что и те, кому посчастливилось выжить после этой эпидемии и опасных нападений, поспешно переехали в другие районы, чтобы тоже не погибнуть». Два молодых человека, обнаружив труп этого мужчины, рубили его лопатой, пока не хлынула кровь, а потом сожгли его. Уильям продолжает: «Чума, так жестоко уничтожившая людей, полностью прекратилась сразу же, как только это проклятое чудовище было уничтожено, как будто оскверненный воздух был очищен тем огнем, который сжег отвратительное животное, заражавшее всю атмосферу» («Histоria Rerum Anglicarum»). Вампиризм и эпидемии, в равной степени терзавшие юго-восточную Европу в конце XVII и начале XVIII вв., продолжались до Х1Хв. Эпидемии свирепствовали на Хиосе в 1708, в Межибоже и Белграде в 1725 и 1732, Сербии в 1825, Венгрии в 1832 и в Данциге в 1825 году. Вампиризм был столь же опасен и в другие времена и стал предметом академических трактатов, издававшихся в немецких университетах, особенно в Лейпциге. В одном из богословских исследований, принадлежащем перу Иоганна Генриха Цопфта (Сопфиуса) и названном «Dissertatiо de Vampiris Serviensibus» (1733), дается классическое описание вампиров: «Вампиры выходят из своих могил ночью, нападают на людей, спокойно спящих в своих постелях, высасывают всю кровь из их тел и уничтожают их. Они досаждают живым мужчинам, женщинам и детям, не считаясь ни с возрастом, ни с полом. Те, кто волей судьбы попадает под их злобное влияние, жалуются на удушье и полную потерю сил, после чего они вскоре угасают». Кальме добавляет к этому: «Люди, которые были мертвы достаточно долго, ...поднимаются из могил и приходят нарушать покой живых, чью кровь они сосут и пьют». Никакая чума, когда «за несколько часов в деревне заболевают пять или шесть человек», не может быть сравнима с вампиризмом. «The Jewish Spy оf d'Argens» (1729) продолжает: «Их симптомы — полнейшее истощение и слабость, как будто от исключительной потери крови... Несмотря на все, что может сделать местный аптекарь, больные люди угасают в течение нескольких дней». Позднее неизвестный фактор, вызывающий смерть, будет назван бактерией или вирусом. 6) Существование определенных отклонений от нормы, которые соответствуют действиям вампира: некрофагия (поедание мертвых тел), некросадизм (повреждение трупов, чтобы вызывать половое удовлетворение) и некрофилия (совокупление с трупом, как нормальное, так и педерастическое и мастурбационное). 7) Эрнест Джонс объясняет, что вампир — это «ночной дух, обнимающий спящего, чтобы сосать из него кровь; очевидно, что он — следствие кошмара». Согласно поверью, вампира можно извести, если найти его могилу, затем произвести эксгумацию трупа (который будет найден в превосходной сохранности) и уничтожить его одним ударом копья или лопаты прямо в сердце. Кальме, бенедиктинский монах, писал: «Ни одни человек не может освободить себя от ужасного нападения, пока не выроет трупа из могилы, не забьет ему в грудь острый кол, отрубит голову, вырвет сердце, или даже сожжет тело без остатка». По словам Балтазара Беккера (Bekker), вампиры — порождение самого Адама, который в течение ста тридцати лет резвился тут и там с суккубами, призраками и тенями («Очарованный мир», т. I). Не заходя так далеко, позволим себе заметить, что в Библии часто упоминаются вредоносные существа, которых всякий должен остерегаться. Моисей запрещает вопрошать мертвых и обращаться к некромантам (Второзаконие, XVIII, II); Товит (IV) не велит прикасаться ни к пище, ни к питью умерших праведных. Обращение Саула к Аэндорской волшебнице (1 кн. Царств, XXVIII, 12—14) служит явным доказательством того, что евреи верили в способность духов являться живым. Впрочем, их веру разделяли и соседние народы. В ассирийском пантеоне были демоны, проходившие сквозь стены, сосавшие кровь из жил, рывшиеся во внутренностях, и ненасытная похотливая Лилиту, правившая Едомом и уничтоженная Всевышним. Для Леона Алаччи (Alacci) (Кёльн, 1645), прикрепленного к ватиканской библиотеке, вампир, которого он называет «Vrykоlakas», это человек, ведущий дурную жизнь, отлученный от церкви, его телом после смерти завладевает дьявол, и он по ночам стучится у дверей и окликает людей по имени. Вампир — славянского происхождения являлись в телесном облике и действовали в различных местах сходным образом. Едва их опускали в землю, как они вставали из гроба и принимались сеять смятение и ужас среди живых. Они перегрызали у жертвы яремную вену и сдавливали горло, чтобы не дать ей закричать, «с такой силой, что кровь брызгала у нее изо рта, из ноздрей, из ушей...» («Меркюр Галан», 1693). Иногда они убивали человека ради того, чтобы съесть его печень (донесение Пашли (Pashley) с острова Канди и рассказ Р.П. Лаба(та) - Labat). Поразив одних, убив других, упившись алой кровью, они, наконец, возвращались к своим собратьям, могильным червям. В самом деле, вампир, родственный волку-оборотню, принадлежит к адской братии; он с удовольствием играет в привидение, но обладает вместе с тем и органической субстанцией, которую должен поддерживать и питать. «Этот живой мертвец, — пишет Монтегю Сам-мерс, — обладает телом, которое является его собственным телом. Он ни мертв, ни жив, но живет в смерти. Он - аномалия; андрогин в мире призраков; пария среди чудовищ». Вид его, омерзителен: наяву он тощий и волосатый, а когда насосется, становится таким жирным, что едва не лопается от сытости. Свежая кровь сочится у него изо рта, носа и ушей (Просперо Ламбертини). Его тело, сообщает нам Саммерс, рассмотревший все, даже наиболее спорные разновидности вампиров, всегда остается ледяным; дряблая кожа хранит мертвенно-бледный и фосфоресцирующий оттенок; но губы у него красные и чувственные, и между ними сверкают выпирающие острые клыки. Ногти, загнутые, словно когти хищной птицы, грязны и сочатся кровью; его чудовищно зловонное дыхание распространяет запах тления, гниющей плоти. Наконец, волосы у него красные, как у Тифона, Каина и Иуды Искариота. Это неприятное описание подходит не только европейским вампирам, но всем видам вампиров. У китайских и малайзийских вампиров, которые нападают на женщин и убивают новорожденных, страшные когти, налитые кровью глаза и вспухшие губы. Бирманский и японский вампиры пожирают души, тогда как индийский Ветала довольствуется тем, что посещает места кремации и высматривает тело, которым он мог бы завладеть. Тибетские «пожиратели мертвых» и «хозяева кладбищ» являют нам кровавые глаза и зеленоватые губы. У ашанти вампиры по ночам испускают фосфоресцирующий свет; они скитаются по лесам, совсем как их сородичи в древней Мексике, которые находятся под покровительством бога Тескатлипоки и при случае принимают облик волка. Вампир чрезвычайно ловок и наделен сверхчеловеческой силой, что позволяет ему приподнять могильную плиту, кроме того, он видит в темноте и носится со скоростью ветра. Вторжения вампира, лишенного тени и неспособного отражаться в зеркалах, происходят с наступлением ночи, потому что солнечные лучи причиняют ему нестерпимые страдания. Зато лунный свет указывает ему путь, и в нескольких округах Восточной Германии некогда уверяли, будто лунные лучи подкрепляют его рвение. Розетт Дю-баль в своем основательном «Психоанализе Дьявола», «демоны, призраки, привидения и колдуны были Тенями, злобными и мстительными душами, вот потому они лишены теней, и именно по этому признаку их можно распознать. Во многих уголках России считалось, что и у самого Дьявола нет тени...» Прибавим к этому, что ему случалось покупать тень или отражение у колдунов или у тех, кто вступал с ним в сделку. При виде вампира собаки делают стойку и начинают выть, как по покойнику. Впрочем, и сам вампир может прикинуться собакой или другим животным и даже принять облик продажной девки с тем, чтобы склонять священников к распутству. Сходство между вампирами и оборотнями, заключается в том, что они способны вызывать грозу, насылать голод и эпидемии; в некоторых странах (Богемии, Китае) вампиры принимают волчий облик. Таким образом, мы можем выделить несколько интересных моментов, которые, по мнению суеверных смертных, могут привести к становлению вампира: Предрасположения к становлению вампиром: Рожденный в определенное время года (новолуние, святые праздники и т.д.) Рожденный с хвостом (врожденная аномалия), с зубами или лишними сосками. Рожденный с избыточным волосяным покровом, красной родинкой или двумя сердцами. Зачатый в святой праздник. Слишком рано отнятый от материнской груди. Вскормленный чужой грудью, после того как был отнят от материнской. Рожденный седьмой сын седьмого отца. Умерший не крещённым. Проклятый. Мать не ела достаточное количество соли во время беременности. Мать видела вампира, будучи беременной. Действия и события, которые могут привести к превращению в вампира: В результате колдовства. Совершения самоубийства. Съесть животное, убитое волком. Безнравственная и грешная жизнь. Измена вере (для священников). События происшедшие после смерти, которые могут привести к превращению в вампира: Смерть в руках вампира. Животное, перепрыгнувшее через труп или гроб. Постоянная тень на трупе. Не захороненный труп или неподобающие похороны. Смерть в результате насилия или убийства. Не отмщенное убийство. Труп, оставленный без внимания. Смерть в результате несчастного случая на воде (утопленник). Обкраденный труп. Похороненный лицом вниз. На самом же деле, вампирами становятся через процесс, называемый Становлением (Embrace) - обращением в вампиры. Становление подобно обычному питанию вампира - у избранного выпивают всю кровь. Однако, после полного обескровливания вампир возвращает смертному часть своей собственной бессмертной крови. Очень немного крови надо - капля или две - для того чтобы превратить смертного в нежить. Этот процесс может быть исполнен даже с мертвым человеком, необходимо только, что бы тело было еще теплым. После первых капель смертный "просыпается" и начинает пить уже самостоятельно. Но оживленный остается мертвым: его сердце не бьется и он не дышит. В течении следующей недели или двух тело смертного претерпевает серию едва различимых изменений, он учится использовать кровь своего тела, его учат специальным возможностям его клана. Теперь он вампир. Некоторые кланы вампиров относятся к Становлению более беззаботно, чем другие, но оно никогда не происходит просто так. В конце концов, новообращенные вампиры являются потенциальными конкурентами за пищу и власть. За избранными для Становления их будущие "родители" часто наблюдают в течении недель, а иногда и лет, тщательно оценивая и решая, будут ли они хорошим дополнением к клану и его родословной. Вампиры - живые мертвецы и должны поддерживать себя кровью живых. Вампиры клинически мертвы - их сердца не бьются, они не дышат, их кожа холодна, они не стареют - и в то же время они думают, ходят, строят планы, говорят... охотятся и убивают. Для поддержания своего неестественного бессмертия, вампиры должны периодически пить кровь, предпочтительно человеческую. Некоторые богобоязненные вампиры продлевают свое существование кровью животных, некоторые из древних вампиров, вынуждены для пропитания охотится и убивать других представителей своего вида, но большинство вампиров, в самом деле, поддерживают свое существование человеческой кровью. Вампиры, по своей сути, не демоны, а сочетание трагических факторов, неумолимо заставляющих их совершать порочные деяния. В начале, новообращенный вампир думает и действует так же, как если бы он оставался живым. Он не превращается незамедлительно в злого, беспощадного монстра. Однако, вскоре вампир обнаруживает свою всепоглощающую Жажду и осознает, что его существование зависит от крови. Мировоззрение вампира во многом меняется, он отходит от привычных для человеческого общества стереотипов и все больше превращается в одиночного хищника. Начальное отвращение к способу питания, в конце концов, уступает перед инстинктом самосохранения, и пить кровь становиться с каждым годом все легче. Осознание собственной порочности проявляется в недоверии к окружающим. Понимая свою особенность, вампир возводит стены между собой и миром смертных. Осознавая, что его существование зависит от секретности и постоянного контроля над ситуацией, вампир все больше попадает в зависимость от своей подозрительности и недоверия. Годы слагаются в десятилетия, затем в века, порочные стороны вампира крепнут и умножаются, он убивает все больше и больше, люди, которых он любил, стареют и умирают на его глазах. Цена человеческой жизни начинает падать - она столь коротка и дешева по сравнению с его существованием. В конце концов "стадо" смертных вокруг него вызывает не больше чувств, чем рой насекомых. Старейшие вампиры это, по сути, большей частью, опустошенные, бесчувственные, вечно подозрительные и ужасные существа. Возможно, они отличаются от демонов, но в таком случае, кто может указать эту разницу? Источник vyrdalak.ru
Женщине нужна забота. Прежде чем расстегивать ей платье, научитесь застегивать ей пальто.
|
|
| |
Vavilon | Дата: Четверг, 28.10.2010, 21:43 | Сообщение # 2 |
i love Loki
Группа: Администраторы
Сообщений: 3368
Награды: 265
Репутация: 2038
Статус:
| Взгляд вампира. Леонид Чернов. Взгляд вампира Леонид Чернов Отношение “зрение – слух” приобрело характер и статус проблемной темы в культуре и философии со времен их возникновения. Конкуренция взгляда и слуха в борьбе за истину превратилась в борьбу за власть над ней. В этой исторической борьбе зрение одержало философскую победу. Знание стало опираться в первую очередь на очевидность, наглядность, ясность и прозрачность. В этой всеобщей визуальной симфонии борьба с взглядом проходила через его отрицание. Истина зрения противопоставлялась не чему-либо, а зрению неистинному. Гомер слеп, но, согласно Платону, истинное зрение видит “оком души”. Слепец Тиресий дает ясную и четкую картину развития будущих событий, Эдип ослепляет себя, мстя себе же за плохое внимание и неумение увидеть очевидное. Художник Михаил Врубель слепнет в конце жизни, успев проявить свой талант. К теме вампира подводит не только этот исторический и дальний контекст, хотя, конечно, и он, но и контекст феноменологический, как принято говорить сейчас, – повседневный, с его многообразием и жизненной укорененностью. Странным образом вампир возникает как итог анализа проблемы визуальности и ее господства. Я ставил своей задачей не привлечение внимания к этой страшной “культурной фигуре” европейского сознания, но лишь попытку расшифровки того, над чем, как и за счет чего властвует вампир и побеждает своих врагов. Вампир, оказывается, не есть продукт массовой, бульварной литературы и кино, — во всяком случае, не только. 1. Задолго до “Дракулы” Б. Стокера русская литература познакомилась с воеводой из Валахии благодаря Федору Курицину, жившему в XV веке. Дракула Курицина изображен очень противоречиво. Он “богопротивен”, крайне жесток, лжив, властолюбив, сказочно омерзителен. Но при этом он по-своему справедлив и честен. Купцу он возвращает украденное, “посла от угорского короля одаривает великими почестями”. Дракула строго следит за нравами своих слуг, чтоб не воровали, не прелюбодействовали. Самое поразительное у Курицина в описании воеводы Дракулы, так это его любовь к созерцанию жертв. Палач спокойно сидит в окружении мертвецов, наслаждается созерцанием полуживых и мертвых тел, оценивает результаты своего суда. С психологической точки зрения именно эта привычка Дракулы вызывает у читателя подлинный ужас. Отстраниться и созерцать результат злодейства – самое необъяснимое и действительно дьявольское. С точки зрения непсихологической, с позиции того, что Дракула изначально воплощает собой мир потусторонний, его созерцание мертвецов есть естественное желание присутствовать среди мертвых. Видение мертвых делает его еще мертвее. Дракула вампирит картину ухода чужих жизней для того, чтобы продлить свою мертвую жизнь. Именно постоянное желание вампира созерцать и властвовать является его ключевой характеристикой, которая в последующих вариантах преобразилась в патологическое желание жажды красной крови. 2. Архаические истоки вампира могут быть сведены к древним эриниям, которые тоже пили кровь, преследуя жертву. От эриний невозможно было скрыться, так же, как вампиру невозможно жить без новой жертвы. В отличие от эриний, которые в итоге уступают слову Закона, как это описывается у Эсхила в “Орестее”, вампира можно остановить только словом Благодати, именем Иисуса Христа и его орудием – крестом. Крест часто трансформируется в меч с ручкой-крестом, в осиновый кол. В повести А.Толстого “Семья вурдалака” так описывается прозрение маркиза Де Юрфе: “Зденку я обвил руками с такой силой, что от этого движения крестик … вонзился мне в грудь. Острая боль, которую я ощутил в этот миг, явилась для меня как бы лучом света, пронзившего все вокруг” . Следует отметить, что уже у Толстого в “Семье вурдалака” девушка-сербка, ставшая впоследствии жертвой вурдалаков, олицетворяет собой парадоксальное сочетание эротизма и вампиризма. Вампиршей становится та, в кого влюблен маркиз. Зденка послужила поводом для всего рассказа, и превращение ее в упыря придает всей истории, произошедшей с маркизом, особое напряжение. По сути, “Семья вурдалака” может быть охарактеризована как история о любви. Любовный момент общения между маркизом и Зденкой присутствует в последней сцене погони, когда она, собрав остатки человеческого в себе, шепчет беглецу: “Погоди, погоди, милый! Ты дороже мне души моей, спасения моего! Погоди, погоди, ты кровь моя!…Сердце мое, милый мой, - говорила она, - вижу одного тебя, одного тебя хочу, я уже себе не госпожа, надо мною – высшая сила, прости меня, милый, прости!”. Подобное сочетание положительного и отрицательного сохраняется в современном образе “женщины-вамп”, которая, в отличие от своего прототипа, открыто меняет минус на плюс. “Вамп” представляет собой роковую красотку с белым лицом, красными губами и томным призывным взглядом. Маска “вамп” ничего не прячет и ничего не скрывает, для ее обнаружения не требуется ничего волшебного, ибо “вамп” уничтожил волшебство, заменив ужас и страх перед вампиром на желание овладеть этим ужасом (эротически, в прямом смысле слова). источник: bibliotekar.ru
Женщине нужна забота. Прежде чем расстегивать ей платье, научитесь застегивать ей пальто.
|
|
| |
Vavilon | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 11:37 | Сообщение # 3 |
i love Loki
Группа: Администраторы
Сообщений: 3368
Награды: 265
Репутация: 2038
Статус:
| Раскрыта ли тайна вампиров Спустя почти 400 лет с тех пор, как появились первые мифы о вампирах, оборотнях и другой нечисти, американский ученый-химик Уэйн Тикканен - человек, который не верит ни в Бога, ни в черта и пытается подвести научную основу под все паранормальные явления, - считает, что ему удалось раскрыть тайну людей-кровососов. По мнению Тикканена, это были самые несчастные и в общем-то безобидные люди средневековья. Причинами приписываемой им неутолимой жажды крови была эпидемия редкой болезни, достигшей своего пика в XVI-XVII веках на территории Румынии и Венгрии. А потому истинными монстрами, по убеждению ученого, были судьи и духовенство, которые, приняв болезнь за зло, казнили сотни ни в чем не повинных людей. Тикканен занимается данной проблемой уже не один год. Его лекции об истоках вампиризма можно послушать в Калифорнийском государственном университете. Из опытов Тикканена очевидно, что болезнь вампиризма вызывалась мутацией определенного компонента в кровеносной системе человека, который несет ответственность за снабжение мозга кислородом. В силу неизвестных причин компонент превращался в токсин, что сопровождалось почернением и растрескиванием кожи и солнцебоязнью. Человек просто физически не переносил открытых солнечных лучей - они обжигали его обезображенное тело. По мере того как болезнь прогрессировала, у больного в местах выпадения волос появлялись шрамы. Губы несчастного шелушились и как бы выворачивались наружу - это невольно придавало больному звериный оскал. В некоторых случаях разрушались кисти рук, что придавало им сходство с когтистой лапой животного. Развитие болезни характеризовалось дикими болями. Между прочим, данная болезнь встречается и сегодня - ею страдает в среднем 1 человек из каждых 100 000. Однако она вполне излечима, и потому вампиры сегодня встречаются гораздо реже, чем 300 лет назад. Давно устоявшееся убеждение, что подозреваемые в вампиризме пили кровь животных и людей, дабы облегчить свои муки, Тиккане считает совершенно ошибочным. А сказки с том, что вампиры и оборотни выходили на охоту только в полнолуние, Тикканен объясняет очень просто: они выходили из своих лачуг каждую ночь, но были вынуждены скрываться от людских глаз. Вполне естественно, что ночных жителей в лунном свете заметить было гораздо проще, нежели в кромешной темноте. Тикканен перечитал множество трудов времен средневековья, в том числе летопись судьи Х.Богет, жившего в Европе в XVI веке и приговорившего к казни порядка 600 оборотней и вампиров. Обстоятельства, при которых людей могли заподозрить в вампиризме, как нельзя лучше объясняются теорией Тикканена. Нередко людей находили в гробах или под слоем грязи, где несчастные прятались от лучей солнца. Когда их извлекали на свет, они начинали корчиться от боли - факт, который духовенство истолковывало на свой лад. Еще одна деталь, которая нередко встречается в мифах о вампирах, - непереносимость ими запаха чеснока. Тикканен научно доказал, что резкий запах чеснока ускоряет процесс образования токсинов в крови, а значит, усугубляет болезнь. И как было им не бояться креста во времена святой инквизиции, когда при малейшем подозрении в дьяволопоклонстве людей сотнями отправляли на костер! Вот и представьте себе состояние обычного вампира: вы вынуждены ото всех скрываться, вы не знаете, что с вами происходит, врач отказывается вас лечить, священник требует от вас покаяния, а судья обещает сжечь на костре. Источник proxfiles.ru
Женщине нужна забота. Прежде чем расстегивать ей платье, научитесь застегивать ей пальто.
|
|
| |
Vavilon | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 20:43 | Сообщение # 4 |
i love Loki
Группа: Администраторы
Сообщений: 3368
Награды: 265
Репутация: 2038
Статус:
| Криминалисты исследуют… вампира В массовых захоронениях, датированных второй половиной XVI века, впервые обнаружен скелет женщины-вампира. Ее останки были погребены в соответствии с бытовавшими в то время правилами, предназначенными для того, чтобы нечистая сила никогда не восстала из своей могилы. В 2007 году во время строительства в венецианской лагуне была обнаружена огромная братская могила, в которой находилось более 1500 останков жертв бубонной чумы, а также их личные вещи. Находка на острове Лаззаретто-Веккьо послужила поводом для подробных археологических исследований. Первая вспышка чумы в Венеции произошла в 1485 году. По распоряжению дожа Джованни Мочениго все больные перевозились на остров Лаззаретто-Веккьо, где отбывали карантин. Поскольку никаких лекарственных средств средневековые врачи предложить не могли, большинство заболевших погибали. Однако если человек подавал признаки выздоровления, его перевозили на остров Нуово Лаззаретто. Последующие вспышки эпидемии нарушили разработанную систему, и больных начали хоронить на всех островах, отданных в распоряжение чумного лазарета. Раскопки, которые осуществлял Флорентийский университет, проводились на острове Нуово Лаззаретто. Именно там производились массовые захоронения жертв последней Венецианской чумы 1576 года. Среди найденных останков археологи обратили внимание на череп, между челюстями которого был зажат кусок глиняного кирпича. Именно так по поверьям тех времен было принято хоронить людей, подозреваемых в вампиризме. Считалось, что кровь и слезы могут течь изо рта и глаз человека даже после его смерти, поэтому такой простой трюк с кирпичом помешает даже мертвому вампиру распространять заразу. Вампиров считали главными виновниками чумных эпидемий. Ученые, священнослужители и простые люди предполагали, что, кусая человека, вампир не только пьет его кровь, но и заносит заболевание. Поэтому во времена пандемий, подобной той, что обрушилась на Венецианскую республику, резко активизировались охотники на нечисть. Средневековые методы борьбы с вампирами хорошо известны историкам, изучающим тот временной период, – они подробно описаны в различных письменных источниках. Однако до сих пор не удавалось найти ни одного свидетельства подобного рода. Руководитель раскопок Маттео Боррини объявил находку «первым материальным свидетельством борьбы с вампирами». Первенство Боррини сразу же оспорил американский профессор Пир Мур-Янсен, который утверждает, что нашел ранее несколько подобных скелетов в Польше. Боррини, отправивший останки вампира на экспертизу в Американскую академию судебной экспертизы (Денвер, США), сразу же внес уточнение, назвав свою находку «первым вампиром, которого изучат криминалисты». Теперь Боррини и его коллеги планируют форсировать раскопки в других чумных захоронениях Венеции, чтобы найти еще свидетельства «охоты на вампиров». Любые найденные ими экземпляры могут стать достойными экспонатами Музея чумы, который откроется на острове Лаззаретто-Веккьо в 2010 году. Павел Урушев Источник - pravda.ru
Женщине нужна забота. Прежде чем расстегивать ей платье, научитесь застегивать ей пальто.
|
|
| |
ROKSun | Дата: Вторник, 10.05.2011, 14:34 | Сообщение # 5 |
Монстр рока
Группа: Модераторы
Сообщений: 14215
Награды: 196
Репутация: 5020
Статус:
| Ученый объяснил происхождение легенд о вампирах Череп "Венецианского вампира". Кадр National Geographic TV Итальянский археолог Маттео Боррини, обнаруживший в 2009 году "Венецианского вампира", сформулировал теорию происхождения легенд о вампирах. Как пишет National Geographic, он связывает это древнее суеверие с тем, что люди плохо представляли себе, как происходит разложение трупа. Боррини раскапывал братскую могилу жертв чумы, поразившей Венецию в XVI веке. В марте 2009 года он обнаружил в ней женский череп, у которого рот был заткнут кирпичом. По словам Боррини, это был один из традиционных ритуалов, к которым прибегали в Европе в Cредние века, чтобы избавиться от вампира. Чтобы ответить на вопрос, почему именно эту женщину венецианцы XVI века приняли за вампира, Боррини провел комплексное исследование. Выяснилось, что череп принадлежал женщине 60-70 лет, что является весьма почтенным возрастом для XVI века, когда средняя продолжительность жизни составляла около 40 лет (правда, во многом за счет высокой младенческой смертности). Эксперты также установили, что женщина питалась в основном овощами и хлебом, то есть принадлежала, по-видимому, к низшим слоям общества. Боррини предполагает, что венецианские могильщики, раскопав в очередной раз массовое захоронение, чтобы сбросить туда новые трупы, обнаружили, что у полуразложившегося трупа рот запачкан кровью. Кроме того, во рту у покойницы, вероятно, был кусок савана, словно она грызла его. Решив, что женщина стала вампиром, венецианцы вырвали ей клыки и забили рот кирпичом, чтобы она не смогла сомкнуть челюсти. Между тем кровотечение изо рта и из носа трупа имеет медицинское объяснение: при разложении кровь утрачивает клеточные структуры, становится более жидкой и стекает под действием силы тяжести. Если голова трупа оказывается внизу (что часто бывает в массовых захоронениях, где тела свалены как попало), кровь может вытечь изо рта и из носа. Саван может к ней прилипнуть и порваться. Все это вместе и создает впечатление, что труп ожил и принялся грызть свой саван и пить человеческую кровь. Источник :
Сообщение отредактировал ROKSun - Вторник, 10.05.2011, 14:35 |
|
| |
AiNNir | Дата: Среда, 16.11.2011, 14:49 | Сообщение # 6 |
Новообращённый
Группа: Проверенные
Сообщений: 2665
Награды: 233
Репутация: 587
Статус:
| В Ирландии найдены скелеты...вампиров.
Сотни лет назад, когда страх перед вампирами был очень реальным, людей во многих странах объединяла общая вера в то, что вампиры не только питались кровью, но и являлись причиной распространения чумы. В то время жители приняли ассортимент мер предосторожности, чтобы обезопасить себя от "вампирского террора". Было принято хоронить тех, кого при жизни подозревали в вампиризме, вбивая в различные части тела гвозди и вкладывая кирпич или камень в рот трупа. Что по поверью должно было удержать беспокойный труп в могиле. Есть множество упоминаний о женском скелете с кирпичом во рту, найденном в Италии в 2006 году. Недавно археологи раскопали еще два скелета с застрявшими во рту камнями. Находки были обнаружены в Ирландии в местечке Kilteasheen и датируются 8-м веком. Это делает открытие еще более интересным, чем в Италии. Ведь захоронения эти были сделаны еще до появления массовой истерии по поводу вампиров в Европе. "Один из скелетов принадлежит мужчине от 40 до 60 лет, а другой молодому человеку, вероятно, от 20 до 30 лет. Тела положены рядом друг с другом и каждыому из них в рот помещен камень размером с бейсбольный мяч", -говорит Крис Рид, директор Института прикладной археологии ИТ Слиго.
"Один из них лежал глядя прямо вверх. Большой черный камень явно умышленно помещен в рот скелета. У другого тела голова повернута в сторону и еще больший камень вклинивается между челюстями, практически вывихивая их". Исследователи первоначально думали, что они обнаружили могильник жертв Черной смерти, поскольку ритуалы, связанные с вампирами стали известны в Европе в Средневековье, но не раньше, в 8-м веке.. "Считалось, что люди эти "вампиры, распространяющие чуму". В то время, до возникновения микробной теории распространения болезней камень во рту служил своеобразным блокиратором болезни", - сказал Рид. Однако, учитывая эти скелеты относятся к 8-го веуа, исследователи не могут ссылаться на вампирскую истерию, возникшую в 1500-х годах. Крис Рид предположил, что трупам могли поместить камни в рот, чтобы защититься от злых духов или от попытки мертвецов покинуть свои могилы. "Двух ирландских мужчин можно было бы считать потенциально опасными людьми, такими, как враги, убийцы, насильники, или они могли быть обычные люди, которые умерли внезапно от странной болезни или в результате убийства. Все, что было вне привычной нормы, пугало людей в те времена, заставляя верить, что мертвецы могут вернуться к жизни, чтобы преследовать своих близких, или прочих, на кого у умерших были обиды или основания для мести. Рот рассматривается как ключевая часть тела для трансформации. Он рассматривался как главный портал, через который душа покидает тело после смерти. Иногда, душа может вернуться в тело и вновь оживить его, либо злой дух может попасть в организм через рот и вернуть его к жизни", - предположил Рид. Таким образом, пока археологи не могут точно сказать имеется ли связь найденных тел с вампиризмом, но в любом случае это делает находку крайне интересной, так как подобная манера захоронения оказывается применялась задолго до того, как люди поверили в вампиров. Либо здесь действительно имеет место быть нечто, что пока неизвестно ученым. статью перевела и подготовила AiNNir специально для сайта house-vampire.ucoz.ru
COGITATIONS POENAM NEMO PATITUR. "Наш мир так многогранен неспроста, Подвластны нам другие измерения. Чтобы достичь нам *звёздного моста*, Должны главенствовать ЛЮБОВЬ и КРАСОТА..."(Сорокин)
|
|
| |
Loft | Дата: Воскресенье, 13.01.2013, 18:48 | Сообщение # 7 |
Тень
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Награды: 2
Репутация: 12
Статус:
| Цитата (Vavilon) Криминалисты исследуют… вампира Мало вампирского в этой статье. Считать людей, которые походонены с камными во рту и т.д., вампирами, сравни тому, что считать всех сожженных на костре инквизиции колдунами и ведьмами.
|
|
| |
Чат нашего сайта
|
|
|
Суббота, 14.12.2024, 06:29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|