| Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта

ДОМ ВАМПИРА

ПОИСК

ВАЖНО!!!

НАШ БАНЕР
Дневники вампира


ТЕСТ
Что появилось раньше?
1. Яйцо
2. Курица
Всего ответов: 136

ДРУЗЬЯ САЙТА
Рейтинг вампирских сайтов РуНета

СТАТИСТИКА

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Vavilon  
Философское значение вампиризма
BoNNikДата: Четверг, 23.09.2010, 11:14 | Сообщение # 1
Дитя ночи
Группа: VIP
Сообщений: 619
Награды: 47
Репутация: 131
Статус: :-(
Философское значение вампиризма

До недавнего времени идея вампиризма представлялась мне неинтересной, малооригинальной и по большей мере бессмысленной. Я считал эту "мифологическую находку" человеческой души несколько скучной, архаичной, отдающей запахом тления, и не придавал ей большого значения.

Однако глубина вещей постигается постепенно. Настало время, и в один прекрасный момент я открыл для себя философскую сущность вампиризма. Моему взору предстала четкая картина не лишенная внутренней красоты и стройности - вампиризм, как бессознательное проявление стремления Человека к бессмертному, нетленному, вечному.

За многие столетия существования человеческой цивилизации стало очевидно, что основным метафизическим врагом Человека является Смерть. Она олицетворяет собой деструктивное начало, разрушительную силу, способную с течением времени уничтожить любое разумное проявление созидательной мысли. Биологическая смерть строго ограничивает возможности отдельно взятого индивидуума, определяет границы его внутреннего потенциала - соответственно и его роль во всеобщем развитии объективного мира. Время, как закон, представляет собой обобщенный вариант Смерти. Оно одновременно разрушает и порабощает.

Что может человечество противопоставить этой наивысшей силе, бороться с которой, как кажется, бесполезно? Ответ один - только мечту.

Вампиризм выступает наиболее гармоничным художественным образом этой мечты. Он предлагает бессмертие, вечную молодость и силу. Вампиры обладают черным даром бессмертия, замогильной красотой, мудростью долгих лет и могуществом небожителей. Этим они олицетворяют еще один аспект человеческой души - желание возвысить себя над создателем, природой. Вампиры - ангелы собственных амбиций. Они - символ извечных стремлений человека западной культуры - сильное эго, освободившееся от уз тлена самосознание, противостоящее агрессивным нападкам окружающего мира…

Однако вампиризм имеет темную половину, и этот дар одновременно выступает как проклятие. Ведь основой идеи вампиризма является жертвоприношение. Самое страшное в безысходной неотвратимости, которую испытывает вампир, это выбор: либо бессмертие, либо живая человеческая кровь, которую вампир должен пить для поддержания своих сил. В этом конфликте совести и желаний и заключается художественно-эстетическая (и в большей степени психологическая) красота идеи вампиризма. Человек, наделенный черным даром, обязан решить становиться ли ему почти богом и потерять свою человеческую сущность, либо отказаться от осуществления мечты и остаться самим собой.

Таким образом, очевидно, что вампиризм, как художественная идея, имеет куда более глубокий смысл, чем кажется на первый взгляд. Извечная тяга к совершенству и в тоже время желание остаться в гармонии с естественной природой - конфликт, символом которого выступает вампиризм, продолжает преследовать человечество. Поэтому вампиры не редки и в современном обществе…

( 04.06.2001 Иванов Г.М.)


Пусть темнота и мгла вас не пугают,
Здесь лучшие из лучших обитают.
 
AiNNirДата: Понедельник, 05.09.2011, 10:09 | Сообщение # 2
Новообращённый
Группа: Проверенные
Сообщений: 2665
Награды: 233
Репутация: 587
Статус: :-(
Психология вампиризма.



Фрейд и Юнг, основные мыслители нашего времени, строят свои исследования вампиризма на основании книги Брэма Стокера "Дракула", которая была опубликована в 1897 году. Граф Дракула поставил много угроз викторианскому обществу, нарушая социальные, моральные и политические ценности: он меняет добродетельных женщин, внушая им хищные, "сексуальные аппетиты", он иностранец, который вторгается в Англию и угрожает английскому обществу, он является воплощением зла. И он может быть уничтожен только путем восстановления убеждений традиционного христианства.

Рассмотрим, как основные школы психоанализа проанализировали появление вампиров в качестве центральной фигуры человеческих обществ.
Согласно психоанализу и фрейдистской школы, любые мечты о вампирах или других форм нежити, являются метафорой очарование и страха человечества с представлениями о смерти и мертвых.

"Все человеческие переживания болезненного страха означает наличие репрессированных сексуальных и агрессивных желаний, а в вампиризме мы видим эти желания вытесненными вовне, они становятся видимыми".

Первое, что, как правило, по-фрейдистски прокомментировано в отношении истории вампиров, это то, что они являются метафорой инфантильной и извращенной сексуальности.

Для ученых-фрейдистов, Дракула является сочетанием всех традиционных мифов о вампирах объединенных тем, что они считаются воплощением Эдипова комплекса по концепции Фрейда. Фрейдисты будут смотреть как сексуальность сочетается с жестокостью, ведь вампир питается кровью живых, что это наводит на мысль о интерпретации того, как ребенок первый раз наблюдает, как его родители совокупляются.

Другие важные темы, просматривающиеся в "вампиризме" - это смерть, сосуществующая с тоской по бессмертию, что показывает отношение любви-ненависти человека к обеим концепциям. Еще важно то, как жадность, садизм, и агрессия смешались с желанием и принуждением к обладанию и выражением этих желаний, а также постоянное использование метафор "девственность, невинность, уязвимость и перекрытия изображений вины".

Для Юнга, тот факт, что вампир разработан почти в каждой культуре в мире в то же время без контакта среди развивающихся людей является и доказательством вампира как архетипа ("унаследовал образ мышления или символическое изображение выводится из прошлого коллективного опыта »), но и доказательство концепции Юнга о бессознательном коллектива.

Юнгианской интерпретацией о вампирах предполагается, что все люди имеют вампиров внутри себя. Это может означать, что по учению Юнга "вампир" - интуитивное понятие для человеческой психики. Как только мы что-то, в той или иной форме начинаем понимать, с того момента мы существуем в этом мире. Вампиры отражают важные вопросы, общие для всех человеческой жизни.

Для самого Юнга, вампир представляет собой психологический аспект, который он называет "тень". Тень сделана из аспектов самого себя, что сознание и эго не смогли распознать. Тень была прежде всего отрицательное понятие, таящее репрессированные мысли и желания, состоящее из анти-социальных импульсов, морально сомнительных решения, детской фантазии, и других черт, обычно таких как чувство стыда.

Юнг сам описывает эту "тень" себя, как:

"Тень - это моральная проблема, которая бросает вызов всей эго-личности, ибо никто не может осознать тень без существенных моральных усилий. Чтобы осознать это требует признания темных аспектов личности, как настоящее и реальное."

Юнг интерпретировал вампира как бессознательный комплекс, который "борется" с сознанием с помощью "очаровательной" психики.

Вампир стал ключевым в арматуре общества в соответствии с Юнгом, потому что он стал "козлом отпущения" психического свойства. Это позволило человечеству проектировать негативные аспекты своей личности на то, что обычно принято открыто оскорблять, или же наоборот восхищаться. Вампир действует так, как человечеству хотелось бы действовать, но люди не могут этого сделать из-за социальных и прочих ограничений.
Юнг также добавил, что Есть и другие черты, которыми обладает вампир - такие как авто-эротизм и нарциссизм, а также его личность является хищной, анти-социальной, и паразитарной.
Из всего можно сделать вывод, что образ вампира в человеческом обществе являет собой некий социальный протест против устоев общества и личных, глубинных проблем каждого индивида общества.
Развитие и популяризация вампирской тематики призвана выразить эти протесты в художественной, творческой, то есть наиболее приемлемой в обществе форме, порой шокируя, пугая, бросая вызов, провоцируя, но все же не нарушая сложившихся веками устоев и принципов.


статью перевела и подготовила AiNNir специально для сайта http://house-vampire.ucoz.ru


COGITATIONS POENAM NEMO PATITUR.
"Наш мир так многогранен неспроста,
Подвластны нам другие измерения.
Чтобы достичь нам *звёздного моста*,
Должны главенствовать ЛЮБОВЬ и КРАСОТА..."(Сорокин)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Чат нашего сайта
Суббота, 14.12.2024, 05:52
ФОРМА ВХОДА
Новичёк
Гости
05:52


ВАЖНО!

НАСТОЯЩАЯ КРОВЬ

ДНЕВНИКИ ВАМПИРА

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

СУМЕРЕЧНАЯ САГА

В ЛУННОМ СВЕТЕ

УЗЫ КРОВИ

ФОТО

Новости кино


Copyright MyCorp © 2024 * Дизайн от ZeroParking

Данный проект является некоммерческим, поэтому автор не несёт никакой материальной выгоды. Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись. Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства. При использовании материалов с сайта, ссылка на //house-vampire.ucoz.ru/ обязательна!