Эта анкета позволяет выявить Вашу склонность к тому или иному типу деятельности, что может помочь Вам в выборе будущей профессии. Анкета основана на взглядах о структура интеллекта, изложенных в теории Говарда Гарднера.
Отметьте номера утверждений, которые Вам соответствуют:
1. Я умело работаю с предметами. 2. У меня хорошее чувство направления. 3. У меня есть естественная способность решать споры между друзьями. 4. Я могу легко запоминать слова песен. 5. Я могу объяснять темы, которые другим объяснять тяжело. 6. Я всегда делаю все поэтапно. 7. Я хорошо знаю себя и всегда понимаю, почему я поступаю так, а не иначе. 8. Мне нравится работа с общественностью и общественные мероприятия. 9. Я хорошо учусь, слушая других. 10. Когда я слушаю музыку, у меня меняется настроение. 11. Мне нравятся загадки, кроссворды, логические задачи. 12. Для моего обучения очень важно визуальное представление материала: таблицы, графики, схемы. 13. Я чувствителен к настроению и переживаниям окружающих. 14. Я учусь лучше, когда мне что-то нужно делать самостоятельно. 15. Перед тем как учить что-то, мне нужно понимать, что в этом есть что-то нужное. 16. Я люблю одиночество и тишину во время работы и размышлений. 17. В сложных музыкальных произведениях я могу на слух вычленить отдельные музыкальные инструменты. 18. Я могу зрительно легко представить сцены, которые я помню или которые я придумал. 19. У меня богатый словарный запас. 20. Я люблю делать записи, письменные зарисовки. 21. У меня хорошее чувство равновесия, я люблю движение. 22. Я могу видеть закономерности между понятиями и явлениями. 23. В команде я сотрудничаю с другими, прислушиваюсь к их идеям. 24. Я наблюдателен и часто вижу то, что не видят другие. 25. Меня легко вывести из себя. 26. Я люблю работать и учиться отдельно от других. 27. Я люблю сочинять музыку. 28. Я могу оперировать числами и решать сложные математические задачи.
Сопоставьте ваши ответы с ключом анкеты, подсчитав сумму по каждому типу:
Лингвистический тип. Любят писать, читать и слушать. Им нравится рассказывать истории. Хорошо запоминают даты, имена и другую информацию. Имеют хорошее произношение, богатый словарный запас, любят разгадывать кроссворды, играть в «слова». Рекомендуемые виды деятельности, упражнения: доклады, хоровое чтение, устные ответы, ролевые игры и др.
Математико-логический тип. Быстро решают арифметические задачи, любят анализировать данные, строить прогнозы. Предпочитают играть в шахматы, «стратегические» игры. Быстро распознают причины и следствия. Рекомендуемые виды деятельности, упражнения: построение логических цепочек, построение графиков, различного рода эксперименты, «Карты памяти» и др.
Визуально-пространственный тип. Мыслит образами и «картинками». Обожает рисовать, красить, лепить. Хорошо воспринимает карты и диаграммы. Любит наблюдать все в движении, а также рассматривать слайды я фотографии. Рекомендуемые виды деятельности, упражнения: рисование схем, карт, составление таблиц, раскраски, «дорисовки», незаконченные предложения и др.
Музыкальный тип. Чувствительны к разнообразию звуков в окружающей их среде. Любят играть на музыкальных инструментах, хорошо запоми¬нают мелодии. Любят что-нибудь делать под музыкальное сопровождение. Имеют хорошее чувство ритма. Рекомендуемые виды деятельности, упражнения: пение, хоровое чтение, двигательные упражнения и др.
Межличностный тип. Любят всегда быть в кругу людей. Имеют много друзей. Хорошие организаторы, а иногда и манипуляторы. Лучше всего обучаются, будучи вовлечены в общение с другими. Являются посредниками во время дискуссий и споров. Как правило, хорошо понимают чувства других людей. Рекомендуемые виды деятельности, упражнения: ролевые игры, дебаты, дискуссии, работа в малых группах, работа в роли проверяющего, ин¬тервьюирование, участие в театральных постановках и др.
Внутриличностный тип. Предпочитают свой внутренний мир. Демонстрируют чувство независимости. Предпочитают оставаться в одиночестве, занимаясь любимыми делами или работой. Рекомендуемые виды деятельности, упражнения: самостоятельная работа по инструкции, требующая время на обдумывание и др.
Кинестетический тип. Лучше всего учатся, передвигаясь, прикасаясь и манипулируя предметами. Ерзают, привстают, вертятся, когда сидят. Во время разговора с людьми любят прикасаться к ним. Умелые рукодельники. Рекомендуемые виды деятельности, упражнения: ролевые игры, двигательные упражнения, спорт, лепка, танцы и др.
COGITATIONS POENAM NEMO PATITUR. "Наш мир так многогранен неспроста, Подвластны нам другие измерения. Чтобы достичь нам *звёздного моста*, Должны главенствовать ЛЮБОВЬ и КРАСОТА..."(Сорокин)
BoNNik, да, любопытный тест и довольно правдивый, надо сказать. Получается всегда очень достоверный результат при всей простоте самого теста. COGITATIONS POENAM NEMO PATITUR. "Наш мир так многогранен неспроста, Подвластны нам другие измерения. Чтобы достичь нам *звёздного моста*, Должны главенствовать ЛЮБОВЬ и КРАСОТА..."(Сорокин)