Похоже, производители современных сериалов всерьез намерены
потягаться с киношниками. Пока Голливуд клепает франшизы и римейки
римейков, а европейские режиссеры эксплуатируют жанр социальной драмы,
именитые режиссеры, актеры и сценаристы мигрируют на телевидение.
С каждой громкой премьерой невольно начинаешь сомневаться в незыблемости
и бессмертии полного метра. Стартовавший 11 мая проект телеканала
Showtime («Декстер», «Блудливая Калифорния») «Бульварные ужасы» (они же
«Ужасы по дешевке», «Страшные сказки» и Penny Dreadful) — очередное тому
подтверждение.
Британский кино- и театральный режиссер Сэм Мендес давно числится
одним из лучших на «фабрике грез» — именно он снял ставший современной
классикой фильм «Красота по‑американски», а также последнюю часть
бондианы «007: Координаты «Скайфолл». Вопреки ожиданиям, Мендес не занял
режиссерское кресло, а стал исполнительным продюсером и «художественным
руководителем» сериала. А вот шоураннером «Бульварных ужасов» назначили
Джона Логана — одного из самых успешных современных сценаристов.
Благодаря ему появились «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» Тима
Бёртона, «Авиатор», «Хранитель времени» Мартина Скорсезе, а также
«Гладиатор» Ридли Скотта.
«Бульварные ужасы» — готический и мрачный восьмисерийный альманах,
собравший в единое целое переосмысленные истории литературных героев
викторианской Англии. Сериал заново знакомит зрителя с фанатичным
Виктором Франкенштейном и его штопаным другом, неприятным графом
Дракулой, обаятельным негодяем Дорианом Греем, женоненавистником Джеком
Потрошителем и многими другими.
С первых же кадров пилотной серии становится понятно, почему не стоит
ночью выходить в туалет и что паук, ползающий по распятию во время
молитвы, — не к добру. После лирического отступления нас знакомят
с главными героями сериала. Набор идеален — как с точки зрения
разнообразия характеров, так и с точки зрения кастинга. Демоническая
красавица Ева Грин («Мечтатели», «Казино «Рояль», «300 спартанцев:
Расцвет империи») играет оккультистку Ванессу Айвз, у которой явно
непростые отношения с самим дьяволом. Ее героиня удивительным образом
сочетает в себе проницательность Шерлока Холмса и выдержку Джеймса
Бонда. Временно исчезнувший из большого кино Джош Хартнетт («Факультет»,
«Счастливое число Слевина») вернулся в образе стрелка-виртуоза
и отчаянного парня Итана Чендлера, которого Ванесса нанимает — ни много
ни мало — для охоты на вампиров, устраивающих мясорубку в самом сердце
викторианского Лондона. Дополняет звездное трио Тимоти Далтон —
киноветеран и почетный Бонд. Ему досталась роль сэра Малкольма —
ученого, путешественника и убитого горем отца, чью дочь похитило древнее
чудовище. Именно в поисках дочери ему помогают Ванесса, Итан
и примкнувший к ним одержимый ученый Виктор Франкенштейн (Гарри
Тредевэй). Кстати, именно герою Тредевэя принадлежит лучший в пилотном
эпизоде страстный монолог — он дает исчерпывающее представление о том,
что зритель увидит дальше. Франкештейн — гениальный ученый не потому,
что жаждет открытий, он ищет истину. А истина, убеждает он Малкольма,
не в том, чтобы воткнуть в открытие флаг со своим именем, а найти ту
тонкую грань, что отделяет жизнь от смерти. Как раз этим и займется
разношерстный квартет.
Чего сериалу не занимать, так это атмосферности. То, как выглядит
у Мендеса и Логана Лондон конца XIX века, создает ощущение дежавю —
именно таким предстает полный тайн и мистики город в «Суини Тодде»,
над которым Логан же и трудился. Здесь одновременно красиво до боли
и страшно до жути, а за каждым углом таится если не древнее чудовище,
то обычный человек, не уступающий ему в жестокости. В целом «Бульварные
ужасы» — одна из самых мощных премьер в этом году.