Богатый затворник-вампир Луи де Пон дю Лак (Джейкоб
Андерсон, Серый Червь из «Игры престолов»), обитающий в ультрасовременном лофте
в дубайском небоскребе, приглашает в свое жилище журналиста Дэниэла Моллоя (Эрик
Богосян). Кровосос уже пытался дать гостю интервью 30 лет назад в
Сан-Франциско, но в тот раз беседа не задалась. Теперь же дю Лак готов
представить миру правду о вампирах, чтобы перестать, наконец, скрываться, и
потому во всех деталях раскрывает Моллою свою историю.
В 1910-х дю Лак, зарабатывавший на жизнь сутенерством на
улицах Нового Орлеана, знакомится с богатым европейским аристократом Лестатом
(Сэм Рид). Одиозный экспат явно жаждет внимания Луи — без остановки
расхваливает таланты нового знакомого, да еще и в карты с коллегами-расистами
помогает мухлевать. Завязавшаяся между Луи и Лестатом дружба быстро перетекает
в романтическую плоскость, после чего европеец открывает возлюбленному правду о
своей вампирской сущности — и передает «темный дар».
Среди всех любителей фильма 1994 года «Интервью с вампиром»
с Брэдом Питтом и Томом Крузом, основанного на одноименном романе Энн Райс,
соберется, должно быть, внушительная база поклонников, представители которой
считали, что в отношениях двух кровососов был упущен важный момент — говорит об
этом уже и обилие интернет-фанфиков, добавляющих к сюжету львиную долю
разврата, и то, что еще с выходом мистической драмы критики и даже комики
указывали, что проекту явно не хватает откровенности в изображении тесной дружбы
двух ведущих героев.
Хотя 1990-е для американского кинематографа едва ли были
пуританскими в изображении ЛГБТ-отношений — взять хотя бы «Мой личный штат
Айдахо» Гаса Ван Сента, «Клетка для пташек» c Робином Уильямсом или даже
документальный хит «Париж горит» Дженни Ливингстон, — лишь несколько
десятилетий спустя шоураннер Ролин Джонс (сериалы «Дурман», «Изгоняющий
дьявола» и «Перри Мейсон») взялся за исправление исторической несправедливости.
Последующее развитие отношений Луи и Лестата не сильно отходит
от оригинала — новообращенный вампир страдает муками совести от бесчисленных
убийств и пытается перейти на животную диету, в то время как его покровитель
демонстрирует повадки полноценного психопата, рассматривая окружающих
исключительно как добычу. Вскоре Луи начинает подозревать, что психопатия
Лестата на смертных не останавливается, хотя даже столетие спустя, беседуя с
Маллоем, отказывается называть себя жертвой абьюза.
Сколь бы дерзким ни казалось «восстановление справедливости»
в виде изменения ориентации главных персонажей «Интервью с вампиром» (Луи
признает свою гомосексуальность, Лестат же утверждает, что «предпочитает и тех,
и других»), этот элемент в шоу ничего нового, по сути, не добавляет — в
полнометражном «Интервью с вампиром» было достаточно гомоэротизма, который
придавал краски абьюзивным отношениям двух вампиров. Доведение этой любовной
линии до более выразительных граней дает Ролину Джонсу возможность показать
пару-тройку жарких сцен — но не более.
Куда больше жизни в шоу привносит иной цвет кожи главного
героя. Если питтовский дю Лак до обращения был состоятельным владельцем
плантации, то андерсоновский — афроамериканец, который, даже получив вечную
жизнь, долгие годы не хочет расставаться с человеческим миром. При помощи
своего богатого любовника Луи покупает бордель, и к ведению бизнеса подходит с
невиданной деловой хваткой — даже делает своих секс-работниц совладелицами,
чтобы обойти очередной расистский закон, принятый в Новом Орлеане. Однако ни
новообретенные вампирские способности, ни друг с неиссякаемым капиталом не дают
дю Лаку шанса на принятие в высшем обществе — что изрядно подкашивает его
устремление перестать убивать людей ради кровушки.
В целом осовременивание «Интервью с вампиром» у Джонса вышло
на ура — если бы роман Энн Райс решили бы впервые экранизировать только в 2022
году, то именно так он, скорее всего, и выглядел бы. Другое дело, что фильм с
Питтом и Крузом, пускай и вышел почти тридцать лет назад, не то чтобы
безнадежно устарел — и почему Джонсу понадобилось браться именно за этот
ремейк, а не создавать о геях-вампирах новую историю, остается не совсем ясным.
Понятно, что экранизация фанфиков привлечет нужную аудиторию и сделает проекту
необходимый рейтинг — но все же, на чей-то взгляд, недомолвки и намеки в отношении
вампирской парочки выглядят куда сексуальнее, чем обилие секс-сцен с ними.
Источник: lenta.ru