| Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта

ДОМ ВАМПИРА

ПОИСК

ВАЖНО!!!

НАШ БАНЕР
Дневники вампира


ТЕСТ
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 279

ДРУЗЬЯ САЙТА
Рейтинг вампирских сайтов РуНета

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Август » 11 » "Византия" или "Интервью с вампиром" двадцать лет спустя.
22:17
"Византия" или "Интервью с вампиром" двадцать лет спустя.

Режиссер Нил Джордан снял свой второй фильм о вампирах почти через два десятилетия после знаменитого «Интервью с вампиром» (1994). Его женская версия (мать и дочь открывают в тихом порту бордель и питаются клиентами) истории о двух отверженных убийцах гораздо скромнее и по бюджету, и по замыслу — без покровительства и денег больших голливудских студий и проверенных в международном прокате звезд. Фильм получился и не артхаусный, и не претендующий на кассовые рекорды — еще одно кино о вампирах, которое станет культовым среди поклонников Джордана, примерно как и его же «В компании волков» о вечных конкурентах вампиров — оборотнях, снятый в 1984-м.

Вежливое равнодушие, с которым встретят фильм зрители и уже встретили критики — лучший аргумент в пользу людей, которые считают, что тема вампиров достигла дна и заслужила или отдых, или, наоборот, резкий отказ от традиций и обновление. Как известно, Фридрих Вильгельм Мурнау, снявший главный «оригинальный» вампирский фильм всех времен «Носферату» в 1922-м, не получил ни разрешения наследников Брэма Стокера, ни большого бюджета, переназвал главного героя графом Орлоком и заменил Лондон выдуманным Уисбургом, за который сошел Бремен. Избегая любых прямых отсылок к «Дракуле», Мурнау снял шедевр о герое, в котором не было ничего привлекательного — ни аристократизма более позднего Дракулы Кристофера Ли, ни иронии, с которой обратился к теме Роман Поланский в «Охотниках на вампиров» в 1967-м. Поланский, легко высмеявший штампы традиции дешевых окологолливудских картин с Белой Лугоши, надолго закрыл эту тему в большом кино, и вампиры появлялись в эксплуатейшене, который не пытался притворяться искусством, пока европеец (как и Поланский) Вернер Херцог не снял в 1979-м ремейк «Носферату» с Клаусом Кински.

Недостижимое величие «Носферату» Мурнау было в числе прочего в том, что его вампир был просто тупым, жаждущим крови животным, угрозой с Востока вроде смертельного вируса — и больше ничем. Неудивительно, что Спилберг через 75 лет процитировал в «Парке Юрского периода 2» сцену прибытия в порт пустого корабля с грузом, сожравшим весь экипаж — так мог приплыть корабль, все пассажиры которого умерли от холеры или неизвестного тропического вируса. В век технического прогресса Орлок производил примерно тот же эффект, что и гибель «Титаника» — осваивая новые технологии, вы рискуете стать их жертвой, исследуя новое, готовьтесь к тому, что оно вас убьет, а открывая новые земли, не удивляйтесь, что их населяют существа, для которых вы — еда.

Вампиры оказались так живучи в популярной культуре, потому что тему инаковости или неизведанной угрозы можно использовать как угодно — автор идущего уже семь сезонов сериала «Настоящая кровь» Алан Болл с самого начала не скрывал, что придумал своих героев, сексуальных кровопийц, в пику бесполости и консерватизму политики техасского ковбоя-неуча Джорджа Буша-младшего. Живучими они еще оказались из-за способности быть одновременно олицетворением старых традиций (вампиры живут сотни лет, поэтому всегда будут защищать старый уклад) и одновременно прогресса — это совершенные люди, живут вечно, хорошо одеты, образованны, больше не боятся всяких глупостей вроде чеснока и распятий и стимулируют ван хельсингов на изобретение новых гаджетов. Дракула принимал форму красивой пресыщенной бисексуальной дамы-соблазнительницы с пикантным французским акцентом (Катрин Денев в «Голоде» Тони Скотта, начало 1980-х), влюбленного изгоя (Гэри Олдман в «Дракуле Брэма Стокера» Фрэнсиса Форда Копполы, начало 1990-х), французский аристократ с замашками кинозвезды золотой эпохи Голливуда (Том Круз в «Интервью с вампиром» Нила Джордана, середина 1990-х) и даже рок-звезды наподобие Боно (Ричард Рохберг в «Ван Хельсинге» Стивена Соммерса, середина 2000-х).

Каждый из перечисленных фильмов собирал в прокате больше предыдущего, поэтому неудивительно, что самая прибыльная франшиза конца нулевых «Сумерки» превратила Дракулу в романтического героя, в которого можно влюбиться 16-летней дурочке, потому что благородный вампир может и подождать до совершеннолетия. За 90 лет со времен «Носферату» вампиры сделали полный круг, доведя идею о самих себе до полного абсурда, кассового триумфа и подросткового аттракциона. На самом деле, если думать о развитии вампирской темы, самые интересные герои «Сумерек» — не Белла и не Эдвард, а появившиеся в финальной части саги настоящие трансильванские кровопийцы (и, к сожалению, второстепенные в «Сумерках» герои) Стефан и Владимир, чьи биографии достойны кинематографического спин-оффа и приквела. Они настоящие наследники трансильванского барина Влада Цепеша, который и был оригинальным Дракулой и вдохновил Стокера.

Кто-то должен обновить жанр, как молодой Зак Снайдер в 2004-м проделал это с представителями другой загибавшейся традиции — зомби — в «Рассвете мертвецов». Кто-то должен вернуться к корням и снять историю про мальчика из прикарпатского селения, который вырос, стал правителем, посадил всех соседских крестьян на кол и уплыл на поиски новой крови. Пусть эта история называется «Ужас ночи: Начало», если так ее посмотрит больше народу.

Источник: interviewrussia.ru


Просмотров: 733 | Добавил: Vavilon | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Суббота, 20.04.2024, 10:23
ФОРМА ВХОДА
Новичёк
Гости
10:23


ВАЖНО!

НАСТОЯЩАЯ КРОВЬ

ДНЕВНИКИ ВАМПИРА

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

СУМЕРЕЧНАЯ САГА

В ЛУННОМ СВЕТЕ

УЗЫ КРОВИ

ФОТО

КАЛЕНДАРЬ

Новости кино


Copyright MyCorp © 2024 * Дизайн от ZeroParking

Данный проект является некоммерческим, поэтому автор не несёт никакой материальной выгоды. Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись. Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства. При использовании материалов с сайта, ссылка на //house-vampire.ucoz.ru/ обязательна!