«Впусти меня»-это римейк восхитительной философской притчи о взрослении
2008го года выпуска. В то время фильм наделал много шуму и собрал море
призов на второстепенных фестивалях. Конечно, американский зритель не
любит смотреть фильмы с субтитрами, поэтому в основном для него Мэтта
Ривза наняли снять римейк этой чудесной ленты.
Я не очень люблю римейки, но тот подход, с которым к ленте подошёл Ривз, заслуживает оваций.
В
чём смысл современного римейка? В том, что тот, кто его снимает, должен
привнести частичку собственного взгляда на вещи, не сбивая
монументальную концепцию оригинала. Что сделал Мэтт: Старательно и
кропотливо выстроил заново карточный домик Альфредссона, сменив лишь
рубашку на картах и пару мастей. Фильм от этого заиграл совершенно
другими красками, невероятно красивыми, и первый плюс
римейка-потрясающая визуализация. Каждый кадр хочется вписать в картину,
каждую сцену хочется увековечить, каждый ракурс сохранить на память,
так всё прекрасно.
Во-вторых, конечно же, актёрский состав. Тут
уж Мэтт сделал потрясный кастинг и выбрал просто бриллианты: Хлоя Моретц
словно Кейт Уинслет в культовых «Небесных созданях», Коди МакФи
великолепен в роли обделённого парня, единственное желание которого-
мстить и любить, ну и конечно же потрясный Ричард Дженкинс в роли отца,
который боится собственную дочь. Он так передал страх перед
необъяснимостью собственной смерти, что может претендовать на оскар
второго плана.
Третье, конечно же, сценарий. Он полностью взят из
оригинала, почти никаких переписываний, лишь малые расхождения, которые
только на пользу. Сцена со смертью отца Эбби вышла даже лучше, чем в
оригинале.
Четвёртое, это музыкальное сопровождение. Не зря Мэтт
позвал своего друга Майкла Джаккино, получилась потрясающая, атмосферная
музыка. Так же блистательно подобран саундтрэк, композиции Дэвида Боуи
настраивают на атмосферу и погружают в 80е годы, и на середине фильма
уже забываешь, что действие происходит в Мексике…
синопсис
О чём повествует лента «Впусти меня»? О вечном. Это фильм о взрослении, о
том времени в жизни ребёнка, когда все его стереотипы рушатся, когда
представление о мире меняется, когда домик падает. Когда родители
разводятся, это двойной удар, и не каждый способен его перенести. Оуэн
смог благодаря Эбби. Именно она превратила его в мужчину без каких-либо
действий. Именно любовь к ней заставила Оуна переоценить свою жизнь. А
вампир Эбби, или человек, уже не важно. Важно, что детская любовь,
невинная как слеза младенца и чистая как святая вода(псть даже
запятнанная кровью) способна на подвиги. И спасибо Йону Линдквисту за
роман, а Мэтту и Томасу за экранизации. После таких фильмов хочется
жить.