Два
рыцаря, Бэтмен и Робин – то есть, тьфу, Бэймен и Фелсон, – сражавшиеся
на Святой земле, дезертируют из "божьего воинства", потому что им не по
нраву убивать невинных неверных. Пойманные в охваченном чумой
европейском городке, они соглашаются исполнить волю местного
архиепископа - отвезти в отдаленный монастырь ведьму, где монахи должны
разрушить ее чары и таким образом спасти город от чумы. Но ведьма
оказывается молодой и симпатичной, испытывая и без того пошатнувшуюся
веру рыцарей. В кино идет мрачная средневековая фантазия Доминика Сены - "Время ведьм" с Кейджем и Перлманом.
Пора
бы уже привыкнуть, что каждый год на новогодних каникулах в российских
кинотеатрах обязательно появляется фильм - представитель одного и того
же общего жанра "шлак средней руки". Это стало уже традицией -
достаточно вспомнить прошлогоднего "Соломона Кейна"
и более ранних "Следопыта", "Чужих против Хищника: Реквием" и так
далее. "Время ведьм" идеально вписывается в этот ряд как унылая
штампованная болванка без роду-имени.
Как
положено, на стадии замысла и трейлера отродье подавало большие
надежды. Казалось: ну сколько можно снимать похожие друг на друга, как
зачумленные крестьяне, фильмы с темной картинкой, бессовестными
спецэффектами и нелепым маханием мечами, когтями и клыками? Увы, через
полчаса после начала оригинальность, своеобразный стиль и бюджет проекта
полностью иссякли - и начались стандартные страшилки, распухшие чумные
трупы и метания в темноте.
Справедливости
ради скажем, что "Время ведьм" кое-что выгодно отличает от помянутых
нехорошими словами "Следопыта" и "Соломона Кейна". В начале фильма дана
отличная (за такие деньги) нарезка битв крестоносцев с мусульманами.
Врезается в память и резня в городе, захваченном крестоносцами, когда
меч Бэймана, не остановленный ни мечами, ни копьями "врагов Бога", вдруг
застыл в груди молодой женщины, которая тоже оказалась Его врагом.
Видимо, эти кадры нравятся и режиссеру - не даром он на протяжении
фильма несколько раз вклеивает их в основное действие.
Еще
одна светлая черта в поистине средневековом мраке "Времени ведьм" -
актеры. Николас Кейдж и Рон Перлман в заглавных ролях дают образец того,
какими должны быть настоящие рыцари - интеллигентный и возвышенный
(Кейдж - Бэйман) и мужиковатый рубака (Перлман - Фелсон).Но и те, кто
занят в фильме в ролях поменьше, показывают высокий класс.
Попутчики рыцарей, везущих ведьму, вышли очень колоритными благодаря яркой игре Стивена Грэхема и Ульриха Томсена, в роли "надежды на светлое будущее человечества" - кудрявый очаровашка Роберт Шиэн (звезда сильной молодежной драмы "Вишневая бомба"). Но особенно хороша в противовес Кейджу с Перлманом молодая актриса Клер Фой
в роли ведьмы. Клер блестяще соединила в своей героине беззащитность - с
коварством, обаяние дикой лесной кошки - с ощущаемой загривком
опасностью, исходящей от нее.
Увы,
на этом удачные элементы "Времени ведьм" заканчиваются. Все дальнейшие
пугалки и мерзости слишком заштампованы собратьями ленты по жанру, чтобы
ими как-то особенно впечатлиться.
Пожалуй,
из ряда подобных фильмов "Время ведьм" выделяется большей цельностью,
неплохо выверенным (но от этого не менее стандартным) сюжетом и
качеством актерских работ. Но главное обидное отличие фильма от тех же
"Соломона Кейна" со "Следопытом" состоит в том, что его ставил не
безымянный режиссер-мастеровой - а яркий и оригинальный режиссер Доминик
Сена.
Не
менее сложным, чем поверить в то, что девушка с внешностью Клер Фой -
ведьма, поверить тому, что "Время ведьм" и феерический хакерский боевик
"Пароль "Рыба-меч" ставил один и тот же человек. Куда страшнее, чем
всякие демоны и ведьмы, превращение постановщика с искрой, стилем и
собственными яркими идеями (к какой бы части кино - сценарию, съемкам
или антуражу - они ни относились) - в ремесленника-штамповщика.
Настоящая творческая чума - берегите слизистые!
По материалам kinonews.ru/
Автор: Дмитрий "Римайер Жигалов.