| Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта

ДОМ ВАМПИРА

ПОИСК

ВАЖНО!!!

НАШ БАНЕР
Дневники вампира


ТЕСТ
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 279

ДРУЗЬЯ САЙТА
Рейтинг вампирских сайтов РуНета

СТАТИСТИКА

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Vavilon  
Вампиры и Дракула
VavilonДата: Вторник, 05.10.2010, 15:39 | Сообщение # 1
i love Loki
Группа: Администраторы
Сообщений: 3368
Награды: 265
Репутация: 2038
Статус: :-(
Вампиры и Дракула

Существуют ли вампиры? И откуда вообще взялась тема вампиризма?
О том, существуют ли вампиры, почему вера в вампиров распространена именно на Балканах и был ли вампиром Дракула, доктор филологических наук Татьяна Михайлова и кандидат филологических наук Михаил Одесский.
Материалы к программе:
1. Откуда вообще взялась тема вампиризма, где корни верований, согласно которым мертвец почему-то не находит покоя в могиле, но начинает по ночам приходить к людям и пить их кровь?
2. Почему вера в вампиров распространена именно на Балканах (шире – в Западной Украине, реже – в других славянских и балтийских регионах), но при этом, например, почти не встречается в Западной Европе?
3. Как был создан образ «идеального вампира» – Дракулы, есть ли у него, говоря условно, исторический прототип, почему автор знаменитого романа, Брем Стокер, взял имя валашского воеводы Влада Дракулы и перенес его в конец 19 века? Был ли вампиром сам исторический Дракула?
4. Почему такую роль в теме, в общем-то, достаточно банальной, теме воплощенных сил зла, против которых борется человек, играет именно кровь?
5. Почему тема вампиризма стала актуальна в последние годы, как изменился образ вампира литературного (и экранного) по сравнению с традицией фольклорной.
6. Существуют ли вампиры?
1. Известно, что вампиром становится тот, кого в свою очередь укусил другой вампир. Известно также, что вампиры не едят и не пьют, что их можно убить осиновым колом, что они боятся чеснока и бутонов роз, что их отпугивают крестом, что днем они спят в своей могиле, боятся солнечного света и т. п. Но «на самом деле» в народных верованиях вампиром становится далеко не только тот, кто сам погиб от укуса вампира. Так, вампирами становились дети, родившиеся в сорочке, пятый сын, если в семье были одни мальчики, а также - дети, родившиеся уже с зубами. Характер и образ жизни человека тоже могли привести к тому, что после смерти ему уже не удавалось спокойно лежать в могиле - вампирами становились люди сердитые и раздражительные, те, кто постоянно был чем-то озабочен, кто не отдавал вовремя долги и не исполнял обещанное. С другой стороны, по белорусским поверьям, вампирами становились все, кто при жизни нажил себе богатство, потому что, как полагали они, такому и после смерти все будет чего-то не хватать. Но основную опасность, конечно, таили в себе обстоятельства смерти будущего кандидата в вампиры и условия его погребения. Так, вампиром мог стать тот, кто просто умер ночью, тот, кто сам наложил на себя руки или замерз в поле. Вампиром часто становился убитый, как, впрочем, и его убийца. Вампиром становился и тот, кто сам умер от укуса вампира. Если же покойный просто умер в своей постели, он все равно мог стать вампиром, если, например, через его уже мертвое тело перепрыгнула кошка или перелетела курица: кошка или курица, предположительно, пытались схватить “душу” умершего, которая в виде крошечного существа покидала его тело. В последнем случае она уже не могла отправиться в Иной мир, а ее бывший владелец оказывался вынужденным скитаться по земле. Но даже похороненный по всем правилам покойник мог превратиться в вампира, если родные слишком горевали о нем, называли его имя, т. е. - звали его.
Поведение фольклорного вампира и его облик также не во всем совпадают с романтическим образом вампира литературного. В народных славянских верованиях вампир обычно предстает как существо огромного роста, либо - с огромным животом и головой. Южные славяне представляют его как огромный красный кожаный мешок, наполненный кровью, лишь в малой степени сохраняющий сходство со своим прежним человеческим обликом. Иногда считают, что у вампира вырастает хвост, длинные когти и огромные зубы. Под коленом у вампира отверстие, из которого вылетает душа. Глаза у него ярко красного цвета. Если раскрыть могилу предполагаемого вампира, то сразу бросится в глаза розовый цвет его лица, блестящие глаза и белые зубы. Вампир способен необычайно быстро бегать и даже - лететь низко над землей, не задевая ни травы, ни веток. Днем вампир обычно спит в своей могиле, однако, как считают, например, болгары, в течение долгих лет он “набирает силу”, становится больше похож на обычного человека, и дневное пребывание в могиле перестает быть для него необходимым. Тогда он обычно покидает родную деревню и под видом земного человека отправляется туда, где его никто не знает и не сможет разоблачить. Тогда он обычно имеет облик угрюмого и молчаливого человека, который никогда не смеется и отказывается от угощения и избегает открытого пространства, где станет заметно, что он не отбрасывает тени (согласно традиции литературно, вампир не отражается в зеркале).
2. Как объяснить, почему вера в вампиров распространена именно на Балканах. или, формулируя иначе – почему универсальный психологический феномен именно там принял такую форму? 1. просто балканские вампиры в 18 веке стали вдруг очень популярны и весь просвещенный мир узнал именно о них (на самом деле эти верования распространены гораздо шире), и 2. откуда вообще появился такой странный образ воплощенного зла? Напрашивается объяснение, что они просто действительно там и именно там были, а, например, в Дании их не было. В романе американского писателя Д.Симмонса “Дети ночи” дается совершенно новая попытка “рациональной” интерпретации феномена В., объясняющая локальность его распространения: это особое наследственное заболевание иммунной системы, при котором для поддержания жизни необходимы постоянные вливания свежей здоровой крови, причем если в результате брака двух таких “вампиров” рождаются дети, лишь 2 % из них окажутся носителями заболевания.
Но на самом деле тот факт, что вампиры были только на Балканах – это тоже не совсем так. Вера в вампиров распространена в основном в районе Балкан, однако варианты данных представлений встречаются и у других народов - на Сев. Кавказе, в Литве, в Лапландии, среди татар, украинцев, белорусов, народов Поволжья и др. Сходные поверья можно найти и у африканских народов, и на Дальнем Востоке, что в целом позволяет предположить существование некой универсальной комплексной мифологемы, отождествляющей кровь с жизненной силой и предполагающей возможность бытования человеческого тела (и рассудка) на границе между миром живых и миром умерших.
3. С конца XVII в. тема в. прочно проникает в литературу. Среди наиболее значительных текстов, написанных на эту тему, можно назвать “Коринфскую невесту” Гете (1797), поэму “Фалаба-разрушитель” Р.Саути (1801), повесть “Вампир” (1819), которую приписывают Байрону, но истинным автором которой был его спутник и врач Дж. Полидори, драму Шарля Нодье “Вампир” (1820), анонимные повести о Варни-вампире, выходившие в английских журналах в 1840-е годы, повести о сербских вампирах Проспера Мериме, роман Ш.Ле Фаню “Кармилла” (1872), В русской литературе тема в. воплотилась в первую очередь в повестях А. К. Толстого “Упырь” и “Семья вурдалака”, а также в анонимной мистификации - якобы переведенном с английского романе Барона Олшеври (= “больше ври”) “Вампиры” (1912). Однако, безусловное первенство в этом ряду занимает роман Брема Стокера “Дракула”, вышедший впервые в 1897 г.
Наверное, впервые именно Брем Стокер сделал вампира обаятельным и привлекательным сексуально. Предположительно, хотя он и много собирал фольклорный материал, и изучал историю своего героя Дракулы-воеводы, на него повлияла и история с Оскаром Уайльдом, в которого долгие годы была влюблена его жена Флоренс. Не случайно процесс над Оскаром Уайльдом был в 1896 г., а роман вышел в 1897. Стокер его ненавидел, и именно эта ненависть была толчком для создания поистине гениального романа, а все остальные его произведения оказываются просто за гранью того, что может называться литературой (данное мнение принадлежит только Т. Михайловой, и М. Одесским не разделяется).
4. Кто же был Дракула?
Назвать воеводу Влада Дракулу “прототипом” вампира графа Дракулы из романа Стокера в строгом смысле слова нельзя, однако отдельные фрагменты романа ясно свидетельствуют о том, что образ полумифического влашского господаря-садиста его автору был достаточно знаком. Это был реальный «господарь» Влахии, Влад III, прозванный за свою жестокость и, особенно, любовь сажать на кол – «Цепешем». Он в чем-то был героем, отличался боевой храбростью (как и Жиль де Рец, соратник Жанны Д’Арк, который затем прославился своими зверствами), он сражался с турками, сменил веру, т. е. стал католиком, чтобы занять трон. В 1476 г. Дракулано странным образом погиб в бою под Бухарестом от руки своих же собственных солдат: согласно легенде, они приняли его за турка. Именно этот человек, как пишет Брэм Стокер, и был владельцем таинственного замка в Карпатах, вампиром, который на самом деле не умер, но продолжал существовать, питаясь чужой кровью: “По-видимому, наш вампир был тем самым Воеводой Дракулой, который прославил свое имя в войне с турками из-за великой реки на границе с Турцией”.
1922 г. “Дракула” был экранизирован: немецкий режиссер Ф.Мурнау поставил по мотивам романа фильм “Носферату: симфония ужаса” (исп. роли графа Орлока-Шрек, в римейке Героцога - К. Кински), в 1931 г. в фильме Т. Броунинга “Дракула” образ вампира в развевающемся плаще был создан актером Белой Лугоши. В дальнейшем, кроме непосредственных экранизаций романа (Коппола, Крэвен и др.) получила распространение тема бессмертия и вечности Д. (намеченная отчасти уже в фильме Герцога, в котором сам Д. погибает, но его место тут же занимает герой романа - Джонатан Харкер).
5. Тема крови. Ср. в Ветхом Завете – идея «кровь=жизнь» (поэтому нельзя есть мясо, не выпустив из него кровь).
Тема крови, идея, кровь как средство продления молодости, была совершенно буквально воплощена в жизнь в Институте переливания крови. Инициатором этого начинания был философ А. Богданов – старым большевикам переливали кровь молодых комсомольцев, а тем – их, таким образом благородную партийную кровь получало поколение будущего, а старые партийные кадры физически омолаживались. Сам он умер в ходе 11-го переливания. Он, кстати, тоже писал романы о вампирах.
Питье крови часто входит и в разного рода сатанинские ритуалы. Вообще тема крови – очень сложная. Вспомним хотя бы Святое Причастие.
6. Тема актуальности вампиризма.
Видимо, в варианте финала у Герцога – новый поворот темы Дракулы – вампир это воплощение вечной мечты человечества о вечной жизни. Причем литературные вампиры быстро регенерируют, это не дряхлая старость, а вечная молодость, сохраняющая всю память, все знания, все эмоции, но лишь, пожалуй, ценой кулинарных наслаждений. Человечество постоянно накапливает информацию, но пусть так же постоянно растут и совершенствуются способы и формы ее сохранения, все равно делать какие-либо принципиально новые обобщения, видеть новые проблемы способен либо мозг гениальный, либо мозг, который достаточно долго работает в определенном направлении, а жизнь для этого часто слишком коротка.
7. Были ли вампиры на самом деле? О соотношении реального и энергетического вампиризма. Подробно.
Если нет, то может быть, толчком к этому мифу послужил так называемый энергетический вампиризм в двух его формах – «теплое общение» и «наслаждение злом» (случай Дракулы и многих других).
Кроме того, толчком к возникновению мифа о вампирах мог послужить тот факт, что раньше довольно часто имели место случаи погребения заживо. Очнувшись в гробу, человек от ужаса терял рассудок, потом как-то выбирался наружу и начинал мстить тем, кто его зарыл живым – т.е. в первую очередь своим близким. Это объяснение довольно распространено, но оно все равно не объясняет ни того, что вампиризм все-таки действительно имеет локальное распространение, ни того, почему «оживший мертвец» нападает именно таким изощренным способом – сосет кровь. Поэтому идея «энергетического вампиризма» кажется более продуктивной. Но, с другой стороны, трудно представить себе, что этот феномен принимает такие формы: ведь нельзя забывать о том, что вампир фольклорный – это страшное хтоническое существо, уже мало похожее на человека. И, опять-таки, это никак не объясняет локальности распространения мифа.
Наверное, так ставить вопрос вообще нельзя. В научном исследовании нельзя говорить о «вере», а даже если и сейчас в определенных регионах сохранилась вера в упырей, все равно серьезной верифицируемости существования объекта это не дает. Могут быть предложены лишь разного рода интерпретации, которые должны пройти проверку на истинность, т.е. ответить сразу на несколько вопросов – почему кровь, почему на Балканах и проч.
Источник anomalia.kulichki.net


Женщине нужна забота.
Прежде чем расстегивать ей платье, научитесь застегивать ей пальто.


 
VavilonДата: Вторник, 05.10.2010, 15:56 | Сообщение # 2
i love Loki
Группа: Администраторы
Сообщений: 3368
Награды: 265
Репутация: 2038
Статус: :-(
«ДЕТИ» ДРАКУЛЫ ЖИВУТ РЯДОМ С НАМИ!

Виктор Потапов
Сколько историй о любви смертных женщин и вампиров рассказали нам литература и кино!.. Не счесть! И это, оказывается, не выдумка романистов — современные дракулы живут рядом с нами. Об этом нам рассказывает директор американского Центра изучения вампиров доктор Стивен Каплан.
«Поклянитесь на Библии — она тут, на столике, — что никому ни под каким видом не назовете мое имя. Я согласился встретиться с вами и рассказать о себе лишь потому, что желаю быстрее покончить с глупыми байками, которые рассказывают о нас, вампирах. Из-за этих баек и киноужастиков мы вынуждены скрывать как нечто постыдное то, что отличает нас от остальных людей. То, за что мы на протяжении веков подвергаемся преследованиям. С этим пора уже покончить. Ведь покончили же люди с предубеждениями против секс-меньшинств, больных проказой, СПИДом. Мы, как и они, мутанты, может быть ошибки природы, либо реликтовые или заново появившиеся виды существ».
— С таких слов начал наше знакомство один из первых вампиров в моем досье, уроженец Италии, живущий в провинции Умбрия (это центр Апеннинского полуострова) и по сей день.
В нашей базе данных тысячи вампиров, которые живут в США и Канаде. Эти страны занимают высшие строчки нашего «хит-парада». Вампиры обнаружены в Великобритании, Мексике, Бразилии, странах бывшей Югославии, Таиланде, Австралии, Колумбии, на Филиппинах, в России, Израиле, Японии, Норвегии, Германии, Италии, Иране, Венесуэле, Парагвае, Дании, Ирландии и Франции. Я называю страны по их весовой категории, т. е. по степени заселенности Детьми Крови.
— Давно ли вы работаете?
"— Наш центр был создан на частные субсидии в 1972 году. Поначалу главной целью было доказать само существование этих необычных людей. Дело в том, что настоящие вампиры сильно отличаются от своих литературных образов: отнюдь не бессмертны, их можно фотографировать и видеть в зеркалах, дневной свет для них не смертелен, хотя и вреден (при длительном его воздействии на их кожу она приобретает красноватый оттенок), они не спят в гробах. И главное — они не испытывают постоянной жажды крови
Поначалу, правда, трудно пришлось, пока не была отработана система тестирования. Сами понимаете, в Центр пришли не только настоящие вампиры, но и тысячи душевнобольных, члены сатанинских сект, маньяки, обожатели вампиров, садомазохисты и. т.д. Тем не менее в ходе исследований выяснилось, что около 20000 американцев либо склонны иногда к вампирическому поведению, либо являются так называемыми «вампирионами», то есть людьми, которые хотя бы раз испытали на себе укус вампира.
— Но кто они такие, настоящие вампиры?
— В настоящее время в нашем центре принята такая классификация: «носферату» — истинные вампиры, «дездичадо» — лишенные наследства, и мутанты. Первый клан — самая большая загадка, ибо это настоящие дракулы, которые обычно со своими «меньшими братьями» практически никаких контактов не поддерживают. Ведут себя как правительство над правительством и карательный орган, не объясняя своих целей и поступков. Они — вещь в себе, недоступная пока пониманию человечества. Отсюда и столько разнообразных слухов, вероятных и невероятных сведений, правды и вымысла. Говорить об Истинных можно часами и днями, ни на шаг не приблизившись к истине, поэтому я оставлю читателей с их романами и их представлениями.
«Дездичадо» — клан, о котором известно намного больше, так как он постоянно соприкасается с людьми, вынужден соприкасаться. И потому информация о нем поступает достаточно регулярно. «Дездичадо» — такие вампиры, которые не могут подарить человеку вечную жизнь, или не-жизнь (то есть существование в облике вечного вампира, пьющего кровь и боящегося солнечного света), они рождаются от союза вампира и человека. Используя свои парапсихологические способности, «дездичадо» выбирают тех, в ком безошибочно видят некий генетический сдвиг, позволяющий вампиру и человеку зачать дитя. Пламенная страсть, силу которой можно сравнить, наверное, только с наркотическим кайфом или религиозным экстазом, длится не более нескольких месяцев. Когда вампир убеждается, что женщина зачала, он покидает ее.
— И что «дездичадо» — это только мужчины? Женщин-вампиров не бывает?
— «Дездичадо» — только мужчины. И обусловлено это тем, что женщина, рожающая нового вампира, обязательно умирает. Сами понимаете, если бы рожали «дездичадо», они бы давно вымерли. Жещины-вампиры есть только среди Истинных. «Дездичадо» живут так же, как и их прочие собратья, питаясь кровью жертв, но при этом обязательно убивают их. Передать дар долгой вечной жизни этот клан не способен.
— Почему же такая несправедливость к женщинам?
— Затрудняюсь вам ответить… Почему в природе есть свет и тьма, холод и тепло, добро и зло, жизнь и смерть? Потому, что так кем-то устроено, кем-то, кто стоит над нами. Такая у «дездичадо» генетическая программа. Это все, что я могу вам сказать сегодня.
— Хорошо. Но, доктор Каплан, вы говорили еще о каких-то мутантах. Кто они?
- Больные порфириновой болезнью. Биохимик Д. Дольфин объясняет причину непреодолимой страсти к свежей крови редким заболеванием — дефектом в генах. Болезнь поражает клетки, уродует мягкие покровы тела, лицо. Свежая кровь уменьшает их чисто физические страдания, восполняет потребность в быстро разлагающемся гемоглобине. Эти больные не выносят солнечного света, поэтому ведут ночной образ жизни. Отсюда и многочисленные рассказы о кровожадных оборотнях вампирах.
Мутантов мы у себя в Центре условно называем «дети ржавчины». Ржавчина разъедает металлы, а нечто невидимое так искажает человеческую генетику, что появляются вампиры-мутанты.
Кроме этих несчастных больных существ, есть, как уже говорилось, другие вампиры, которых я называю Истинными. Прежде чем начать серьезные исследования, нам пришлось как следует поработать в качестве разрушителей мифов. А о вампирах их сложено видимо-невидимо. Чего стоят одни классификации в разных книгах по демонологии и словарях сказочных существ. Разновидности вампиров, кланы вампиров, история вампиров. Откуда все это взялось?
— Люди обожают сказки и постоянно сочиняют новые. А что, есть другие причины?
— Конечно! Один лингвист объяснил мне, что это в русском языке весьма распространено сослагательное наклонение, а в других языках всякие «если да кабы» не любят и не слишком понимают. Почему? Слово «если» означает некую альтернативу — физической реальности, времени и т. п. Зачем придумывать слово «если», коли ничто подобное невозможно? Из этого некоторые лингвисты делают вывод, что альтернативная реальность (параллельные пространства) и путешествия во времени всегда были знакомы и доступны человеку.
Это рассуждение в полной мере относится и к вампирам. Я назвал несколько разновидностей вампиров, существование которых признано официальной наукой или эзотерической (то есть тайной) наукой. Но вот с чем мы столкнулись во время своих изысканий… Выяснилась удивительная вещь: во-первых, многие вампиры выглядят гораздо моложе своих лет, во-вторых, они действительно живут очень долго. Тут, естественно, можно сказать, что они красуются, обманывают, ведь четкой статистики рождения и смертей не было еще 100 и менее лет назад. Но мы обследовали немало долгожителей в разных странах, список которых приведен выше, и выяснили, что 73% из них — вампиры!
— Сколько же живут в среднем современные дракулы?
— Как правило, более 100 лет. Некоторые — более 200. Одна женщина из США утверждает, что ей 427. Она прибыла в Америку с первыми колонистами и помнит всю историю Соединенных Штатов и даже времена Карла I, обезглавленного при Кромвеле. Сами понимаете, этот вариант «Горца» мы проверить не в силах. Однако многие данные о жизни этой старушки подтверждены архивными документами. Правда, вполне возможно, она предварительно «слепила» свою фантастическую историю, а потом преподнесла нам.
- Зачем ей это?
- Людям хочется верить, что они будут жить вечно, хочется помечтать и превратить свою серую жизнь в нечто блистательное, грандиозное, загадочное. У меня был один клиент, который с помощью нумерологии доказывал, что он прямой потомок пророка Моисея. При этом он не использовал ни документы, ни исторические факты. Он применял законы нумерологии к номерам и датам — своего рождения, номеру дома, квартиры, автобуса, на котором ездит ежедневно, и т. д. В итоге логически доказывал, что произошел от Моисея и, более того, тоже является пророком.
— Какие у вампиров пол, профессии?
— 80% Детей Крови — женщины. Чаще всего они связаны с недвижимостью, политикой, шоу-бизнесом и разного рода «свободными» профессиями. Одни профессии дают им финансовые возможности и могущество, другие — массу вариантов для выбора доноров.
— Насколько их методы соответствуют тому, что нам показывают в кино?
- 85% используют метод укуса, другие предпочитают шприцы, лезвия для бритв или другие режущие и колющие орудия. Когда они кусают свою жертву, то не оставляют таких следов, как в фильмах, они разрывают плоть. Многие пьют кровь своих жертв, когда занимаются с ними любовью. Надо признать, у Детей Крови очень большие сексуальные аппетиты. А вот, если вы нацепите на шею гирлянду из головок чеснока или лука, это вас не спасёт. Но если вы будете их есть, это повлияет на химический состав крови и оттолкнёт вампира. Есть и определенные различия в психической организации, что объясняется их физическими особенностями.
- А в остальном… они почти как люди? Или совсем как люди?
— Давайте я расскажу вам о том сеньоре, слова которого послужили затравкой для этой беседы. А выводы читатель сделает сам.
— Давайте…
— Это был 40-летний моложавый элегантный сеньор (будем называть его С.), одетый в черный, явно дорогой костюм. Он живет как все. Работает чиновником в муниципалитете небольшого городка в провинции Умбрия. У него прекрасный каменный двухэтажный дом, построенный в конце XIX века. Вокруг дома — ухоженный виноградник. «Вино — это кровь земли», — говорит хозяин. Дом внутри обставлен со вкусом, но без излишней роскоши.
«Я пью кровь, — сказал мне С., — потому что это доставляет мне необычайное наслаждение, потому что, выпив ее, чувствую прилив сил. От этого ритуала я молодею и уверен, что проживу очень долго. Каждая порция крови чрезвычайно обостряет мои ощущения, дарит способность наслаждаться жизнью во много раз полнее, чем дано обычному человеку, буквально чувствовать ее всеми порами тела.
Вампиризм — это особый, редкий дар. Я открыл его в себе, еще, будучи ребенком. Помню, как пробирался тайком в кухню и, спрятавшись от кухарки, крал кусочки свежего мяса и жадно сосал их. Меня за это наказывали, даже били. Когда вырос, понял, что вампиризм проявляется у младенца сразу после его появления на свет. Отмеченный этим даром ребенок кусает материнскую грудь, как только его к ней подносят, — ему нужно не только молоко матери, но и ее кровь. В детском садике, когда кто-нибудь из детей расцарапывал руку или ногу, я бросался к нему и вылизывал ранку.
Кровь обладает фантастической, волшебной силой. Она резко повышает сексуальную потенцию, выпив крови, я получаю мощный эротический заряд, от меня исходят такие флюиды, что я становлюсь центром притяжения, как для женщин, так и для мужчин. Поэтому у меня много друзей. Но она помогает мне не только в этой сфере. Я всегда прекрасно учился, у меня неплохие литературные способности, я рисую, играю на нескольких музыкальных инструментах. Я ни на кого не нападаю и никого не убиваю. Чтобы чувствовать себя в форме, мне надо всего несколько капель свежей крови в неделю, — и мои близкие друзья с удовольствием отдают мне ее. В остальное время я питаюсь как все.
Да, в определенном смысле я могу назвать моих друзей «донорами». Но они идут на это добровольно. Более того, друзья тоже получают удовольствие. Все происходит следующим образом. У меня есть маленький ножичек, которым я делаю небольшой надрез на шее, припадаю к нему губами, слегка покусывая, расширяю ранку и начинаю пить волшебную, сводящую меня с ума жидкость. Не могу передать, какие потрясающие ощущения я испытываю, но и мой друг тоже испытывает их — наслаждение обоюдно!
Такие, как я, ничем не отличаются от остальных людей, никакой патологии в моем поведении не наблюдается. Однако не всем удается так удачно устроиться в жизни, как мне. Вампир, который не может регулярно удовлетворять свою потребность в живой крови, которого обстоятельства обрекают на долгое воздержание, становится беспокойным, нервным, агрессивным. Бывает, некоторые даже нападают на людей, и всего-то ради того, чтобы слегка укусить их в шею и выпить несколько капель крови. А люди пугаются, не могут взять в толк, что ничего плохого в этом нет, и жизни их ничто не угрожает. Если бы они понимали наши потребности, мы бы не пользовались такой дурной репутацией.
Люди забыли, что святой Иосиф Аримафейский собрал по капле божественную кровь распятого Иисуса в святую чашу Грааля. С тех пор найти священную чашу и припасть к ней губами — мечта каждого христианина. А святые дары, которыми причащают в церкви? Хлеб — тело Христово, красное вино — кровь его, и ее пьет каждый истинно верующий, приобщаясь тем самым к высшей благодати и высшему разуму.
Людская молва причисляет нас к исчадиям ада, нас считают дьявольскими отродьями. Все это глупости! Я, например, верю в Бога, посещаю церковь, исполняю все обряды. Что до лука и чеснока, то если человек ел их, кровь становится непригодной для употребления, и пройдет дней десять, прежде чем она очистится от неприятного привкуса и запаха. А качество крови для уважающего себя вампира очень важно — я, например, никогда не позволю себе пить кровь животного — это все равно, что вместо настоящего кофе пить ячменный. Кофе я тоже пью, но больше люблю красное вино. Вообще, мне нравится все натуральное — дерево, камни, цветы, красивые здоровые женщины. Я женат, жена меня любит, все обо мне знает, и хотя относится к моим «особым» привычкам нормально, не может отделаться от одного предрассудка — боится заводить детей: а вдруг они тоже будут вампирами!
Конечно, большинство друзей и знакомых пребывают в неведении относительно моей истинной сущности — представляю, как бы они запаниковали, узнав, что я — вампир! Родственники тоже не в курсе. В курсе только самые близкие, самые интимные друзья — мои «доноры».
Нам, вампирам, к тому же приписывают животный страх перед дневным светом — еще одна глупость. Я нормально чувствую себя днем, только стараюсь не подвергаться воздействию солнечных лучей. Этому тоже есть свое объяснение: ультрафиолетовые лучи приносят живому организму больше вреда, чем пользы. Сейчас, к счастью, это уже многие понимают. Вспомним историю. Египетские фараоны, европейская знать, вообще аристократы всех времен и народов всегда избегали прямых контактов с гиперактивной солнечной энергией, — и правильно делали. Мы стараемся поступать так же. Тем более что порфирия требует, чтобы я соблюдал это условие, иначе мне станет плохо. Но что тут особенного? Существует немало костных заболеваний, болезней внутренних органов кожи и т. д., при которых людям настоятельно не рекомендуется подвергаться длительному воздействию солнечных лучей. У меня порфирия в слабой форме, и я могу многое себе позволить».
Что ж, болезнь есть болезнь. К счастью, она не заразна.
Источник Аномальные новости


Женщине нужна забота.
Прежде чем расстегивать ей платье, научитесь застегивать ей пальто.


 
VavilonДата: Четверг, 14.10.2010, 15:39 | Сообщение # 3
i love Loki
Группа: Администраторы
Сообщений: 3368
Награды: 265
Репутация: 2038
Статус: :-(
Дракула


Дракула... В сознании миллионов людей это имя связано с образом легендарного вампира из мрачной и загадочный страны Трансильвании — днем он притворяется безжизненным телом, а ночью выходит на тропу убийств, наводя ужас на целые поколения жителей и... зрителей, а также читателей начиная с 1897 года. Именно в тот год Дракула стал главным действующим лицом имевшего ошеломляющий успех романа ужасов Брэма Стокера.
Но гораздо меньшее число людей знает, что имя бессмертного персонажа Стокера позаимствовано у настоящего Дракулы, жившего в реальной Трансильвании за четыре века до этого. И хотя тот Дракула не был вовсе кровопийцей в прямом смысле этого слова, он стяжал себе не менее жуткую славу как кровавый тиран, чья жестокость стала извечным и самым, пожалуй, ярким примером садизма.

Настоящий Дракула родился в 1430 или 1431 году в старинном Трансильванском городке Сигишоаре и был вторым сыном Влада II — князя Валахии. Унаследовав власть отца, он стал Владом III, хотя больше был известен как Влад Цепеш, то есть Сажатель на кол. Отца его звали Дракул — «дьявол», — может, потому, что он был неустрашимым бойцом, или же из-за того — и это вернее всего, — что являлся членом католической секты ордена дракона, а в тех местностях дракон был синонимом дьявола. Во всяком случае, Влад III нарек себя Дракулой, сыном Дракула.
Он был храбрым воином, но подчас трудно было понять, чью сторону он занимал в той или иной схватке между восточными и западными религиями, церквами и культурами, смешавшимися в подвластном ему княжестве. То он склонялся к туркам, то к венграм, от римской католической церкви переходил к ортодоксальной, воевал под знаменами ислама на стороне османов. В политическом хаосе той эпохи он никогда твердо не стоял на ногах. Трижды терял и вновь обретал Валахию — часть Южной Румынии, включающую и области Трансильвании.
Впервые он оказался на валашском троне в 1448 году, на который его посадили турки, после того как отец и старший брат пали от рук венгерских наемников. Напуганный турками, которые одно время покровительствовали ему, он бежал, но вернулся на трон в 1456 году, уже при венгерской поддержке. Следующие шесть лет его правления отмечены жестокостями. В те времена пытки и убийства политических противников были обычным делом — XIV—XV века запечатлелись в истории как эпоха неслыханных зверств и преступлений. Но выходки Влада, ставшие впоследствии примером для Ивана Грозного, перекрыли рекорды даже тех лет. Число его жертв не поддается счету. По одной из легенд, он заманил в засаду отряд турок, с которыми должен был мирно встретиться для переговоров, пригласив их в город Тырговиште, снял с них одежду, посадил на колья и сжег живьем.
Его жертвами становились не только враги, но и собственные подданные — знать и обычные крестьяне, а также случайные путники. Подозревая всех без разбора, он казнил невиновных людей. Так, его солдаты обнаружили и сожгли группу купцов, пересекавших его земли. Не забыли умертвить даже возниц. В другой раз, по тем же причинам, он собрал вместе 400 иностранных учеников, в основном мальчиков, изучавших в Валахии язык и обычаи, загнал их в одно помещение, запер и поджег дом.

Обычно Дракула сажал свои жертвы на колья. Но этого ему казалось мало, и садист придумывал для жертв всяческие другие способы умерщвления — протыкал их кольями спереди, сзади, сбоку, через грудь, живот, пупок, пах. Нанизывал их на колья через рот, вниз головой; придумывал такие способы, чтобы человек дольше мучился. Изобретал разные виды смерти для людей различного возраста, пола и положения. Готовил с этой целью специальные колья в виде геометрических фигур, особенно любил изогнутые. По неизвестной причине казнил население всей деревни, расставив колья разной длины по кругу на склоне холма, разместив старосту и других представителей местной власти сверху, чтобы те могли оттуда в последний раз окинуть затуманенным взором свои бывшие владения.
Он украшал общую картину казней выдранными ногтями, головами, ушами и половыми органами. Тех, кому недоставало кольев, душил, варил в масле или ослеплял. Особое удовольствие Дракула получал, когда жертвы «плясали и извивались на своих кольях». Наблюдая за их мучениями, он говаривал: «О, какие чудные мгновения они испытывают!»
Благодаря недавнему для того времени изобретению печатного станка истории о «художествах» Дракулы распространялись по Европе еще при его жизни. Он стал излюбленным персонажем памфлетистов, чьи произведения были популярны во многих странах. Будучи предтечами будущих иллюстрированных журналов, эти издания на титульных листах помещали обращения к замиравшим от ужаса читателям типа: «Кошмарная история чудовища и мучителя по имени Дракула, отличившегося такими враждебными христианству деяниями, как сажание людей на кол, разрубание их на куски, варение женщин и детей живьем, а также каннибализм». Публика скупала и читала такие книжонки, млея от страха и любопытства одновременно и забывая при этом, что их родная инквизиция была горазда на не менее страшные действа...
Так Дракула стал первым международным персонажем средств массовой информации.
Но, невзирая на свои преступления, на родине, в румынском фольклоре, он остался героической фигурой, изгнавшей захватчиков. Немцы же в издаваемых ими книгах особо подчеркивали жестокость и садизм Дракулы, поскольку среди его жертв-трансильванцев было много выходцев из Германии. Но множество леденящих душу сцен было почерпнуто и из других источников — русских свидетельств, воспоминаний папы Пия II (его легат в Венгрии встречался с Дракулой), румынских баллад и сказаний, только подтверждавших и множивших немецкие примеры.

Одно из самых запоминающихся зверств Дракулы имело место 2 апреля 1459 года в Брашове и стало результатом длительного спора Влада с местными купцами. В конце дня отряды князя стали сгонять народ на холм у часовни на окраине города. Всего набралось около 20 тысяч человек, главным образом представителей местной знати. Они в ужасе наблюдали за тем, как солдаты жгли их дома, а потом началась традиционная процедура водружения на колья.
Ближе к ночи склон холма превратился в лес кольев, по которому лились потоки крови и катились головы тех, кому не нашлось места на остриях. Во время казни один местный боярин, как передают, содрогнулся о: жуткого запаха и вида крови. И Дракула, обладавший своеобразным чувством юмора, приказал посадить несчастного на самый высокий кол, чтобы его меньше беспокоили неприятные ароматы. Самого же князя ни само зрелище, ни зловоние не смущали. По преданию он преспокойно обедал возле умерших и умирающих в мучениях сограждан.
Его нельзя было обвинить и в предпочтении топ или иного сословия. Однажды Дракула собрал бояр целой области и стал расспрашивать их, кто при чьем правлении: жил. Они не подозревали, что Дракула вознамерился отомстить за жестокое убийство своего брата и отца пытался выяснить, кто из бояр мог присутствовать при их смерти. В результате более 500 человек были посажены на колья и умерли страшной смертью возле его дворца.
В другой раз он пригласил к себе во дворец бедных жителей, предложил им раздеться, угостил обедом. Когда те расслабились, все двери неожиданно захлопнулись, и дом запылал сразу с разных углов. «Я сделал это для того, чтобы навсегда искоренить бедность в моем государстве, чтобы никто более не страдал», — с циничным юмором заявил Дракула.

Женщины были особой мишенью для этого монстра. История повествует о том, что однажды Дракула встретил бедно одетого крестьянина. «Твоя жена явно не достойна тебя», — заявил он. И хотя крестьянин пытался уверить князя, что жена его вполне устраивает, он приказал посадить ее на кол, а вдовцу подобрать новую женщину. Неверные жены, девушки, рано потерявшие невинность, и вдовы, нарушившие траур, подвергались немедленному наказанию. Им вырезали половые органы, сдирали кожу живьем и выставляли на всеобщее обозрение.
Одна из легенд донесла до наших дней случай с одной из его любовниц, которой тоже не удалось избежать смерти. Застав господина в сварливом состоянии, она попыталась вернуть его в хорошее расположение духа, поведав, что беременна. Дракула обвинил ее во лжи. Желая доказать, что она его обманывает, он вытащил меч и распорол ей живот. Легенда не сообщает, оказался ли он прав в своей догадке.
Никто не знает, сколько человек казнил или замучил разными способами этот тиран. Папский легат, епископ Эрлау, у которого не было оснований преувеличивать, сообщает, что Дракула обрек на погибель 100 тысяч человек, но другие источники наводят на подозрение, что и это число занижено.
«Повесть о Дракуле-воеводе»... В «Истории государства Российского» Н. М. Карамзин назвал эту повесть «первым русским историческим романом». Рукопись заканчивается именем переписчика — это монах Кирилло-Белозерского монастыря Ефросин. Но кто автор? Известно, что в 1482 году Иван III посылал в Буду дипломата Федора Курицына. По предположению академика А. X. Востокова, «довольно вероятно можно приписывать сочинение этой повести или самому Курицыну, или кому-нибудь из его свиты, слышавшему описания происшедшего его очевидца».

Вот краткое содержание «Повести» в передаче Н. М. Карамзина.
Был в Мунтьянской земле воевода, христианин греческой веры, имя его по-валашски — Дракула, а по-нашему — Дьявол. Так жесток и мудр был, что, каково имя, такова была и жизнь его.
Однажды пришли к нему послы от турецкого царя и, войдя, поклонились по своему обычаю, а колпаков своих с голов не сняли. Он же спросил их: «Почему так поступили: пришли к великому государю и такое бесчестие мне нанесли?» Они же отвечали: «Таков обычай, государь, наш и в земле нашей». А он сказал им: «И я хочу закон ваш подтвердить, чтобы крепко его держались». И приказал прибить колпаки к их головам железными гвоздиками...
Царь же весьма разгневался, и пошел на Дракулу войной, и напал на него с великими силами. Тот же, собрав все войско свое, ударил на турок ночью и перебил их множество. Но не смог со своей небольшой ратью одолеть огромного войска и отступил. И стал сам осматривать всех, кто вернулся с ним с поля битвы: кто был ранен в грудь, тому воздавал почести и в витязи того производил, а кто в спину — того велел сажать на кол...
И отправил царь к Дракуле посла, требуя от него дани. Дракула же воздал послу тому пышные почести, и показал ему свое богатство, и сказал ему: «Я не только готов платить дань царю, но со всем воинством своим и со всем богатством хочу пойти к нему на службу, и как повелит мне, так ему служить буду...» И рад был царь, ибо в то время вел войну на востоке. И тотчас послал объявить по всем городам и по всей земле, что когда пойдет Дракула, никто никакого зла бы ему не причинял, а, напротив, встречали бы его с почетом. Дракула же, собрав все войско, двинулся в путь, и сопровождали его царские приставы, и воздали ему великие почести. Он же, углубившись в турецкую землю на пять дневных переходов, внезапно повернул назад, и начал разорять города и села, и людей множество пленил и перебил, одних турок на колья сажал, других рассекал надвое и сжигал, не щадя и грудных младенцев. Ничего не оставил на пути своем, всю землю в пустыню превратил, а бывших там христиан увел и поселил в своей земле. И возвратился восвояси, захватив несметные богатства, а приставов царских отпустил с почестями, напутствуя: «Идите и поведайте царю вашему обо всем, что видели: сколь смог, послужил ему. И если люба ему моя служба, готов и еще ему так же служить, сколько сил моих станет».
Он потерял трон в 1462 году и, свергнутый боярами, провел 20 лет в венгерской крепости. Затем его освободили, чтобы он принял участие в борьбе против османов, а после Дракула снова завладел валашским троном. И была последняя схватка с турецкой армией недалеко от Бухареста. Источники описывают его смерть по-разному. Одни утверждают, что его убили предатели-бояре. Другие говорят, что он переоделся турком и скрылся, но план не удался: его спутники по ошибке зарезали Дракулу, и голова его долго красовалась в Стамбуле, насаженная на кол. Так повелел султан Мехмед II.
Останки валашского господаря покоятся в монастыре Снагов, в двух десятках километров от Бухареста. Это одно из памятных исторических мест Румынии. К концу XV века монастырь слыл одной из трех наиболее крупных обителей в стране. Вскоре после смерти Дракулы обрушилась церковь Благовещения. В XVII веке монастырь пережил новую пору расцвета, превратившись в признанный на юго-востоке Европы центр просвещения. В монастырских кельях был установлен один из первых в стране печатных станков Антима Ивиряну, издателя румынского перевода Евангелия. Затем монастырь приспособили под тюрьму, а к середине XIX века он опустел, и древние строения мало-помалу пришли в негодность.

Вот что писал в 1862 году румынский писатель Александру Одобеску в новелле «Несколько часов в Снагове»:
«Выщербленные плиты находятся в разных частях храма, но кто может сказать, над чьим прахом они воздвигнуты? Только одна, самая большая, что лежит напротив царских врат у алтаря, хранит в себе легенду. Рассказывают, что это надгробная плита одного жестокого и своевольного господаря Цепеша, который в Снагове устроил нечто вроде камеры пыток, откуда осужденного, которого терзали огнем и железом, выбрасывали потом с помощью метательного орудия в озеро. ...Митрополит Филарет якобы приказал стесать буквы с камня на могиле презренного правителя, который создал такую ужасную машину, и положить этот камень на вечное попрание или ради спасения несчастной души под ноги священнику, когда тот выходит со святыми дарами».
В 30-х годах нашего столетия румынские историки Дину Росетти и Георге Флореску, производившие в Снагове археологические раскопки, найми подтверждение того, что в одном из захоронений находятся останки Влада Цепеша. Впрочем, в трудах более поздних румынских историков это открытие не то чтобы подвергается сомнению, но как-то не считается бесспорным.
...Судьба таки свела их. Дракула покоится в Снагове после завершения земных дел в могиле за монастырской стеной, а Николае Чаушеску любил бывать здесь, совсем рядом, в своем дворце, предаваясь отдыху в перерывах между земными делами. Вечерами пелена сумерек разом накрывает озеро Снагов, стоящий на острове монастырь и бывшую загородную резиденцию теперь уже казненного и тайно похороненного диктатора.
Раньше по озеру ходили прогулочные катера, принимали туристов лодочные станции. Но «любимый руководитель» спустя несколько лет после прихода к власти решил максимально обезопасить себя и запретил всякое движение.
Зимой студеное озеро быстро замерзает. И по прозрачному льду, кажется, можно в один присест, оттолкнувшись от берега, докатиться, доскользить до острова, где спит Дракула. А можно и не докатиться — как повезет... Рассказывают, что и гонцам, которые приносили Дракуле то хорошие, то плохие вести, тоже везло по-разному: даже сообщившему о победе порой готовили еловый кол на случай, если господарь находился не в лучшем настроении. Что же говорить о тех, кто приносил дурные известия... От укреплений бывшего монастыря остались только камни. У церкви безлюдно и тихо. Хотя заметно, что кто-то присматривает за печальным местом. Это старец Емилиан Поенару, ежедневно воздавая благодарение Господу, уже лет десять молится здесь.
Вот и дверь в храм. Еле различима на стенах потемневшая роспись. На полу перед алтарем —- каменная плита — ни имени, ни дат, ни слов о подвигах и свершениях. Как и повелел Филарет, каждый, кто подходит к алтарю, становится ногой на эту плиту...
Может, похоронен Дракула на острове для того, чтобы не под силу было ему преодолевать ночами водное пространство и тревожить людскую память?.. Катастрофическое землетрясение 1977 года сильно повредило церковь и колокольню, разрушило главный купол. Но плиту и того, кто под ней, не разбудило содрогание земли. Несколько лет назад купол был воссоздан. Хочет старец Поенару организовать здесь музей Влада Цепеша, да никак не найдет себе компаньона, никто подолгу не задерживается на острове. Словно витает над ним проклятие.
Румыны любят мистификации. Каким бы трагичным и кровопролитным ни был грандиозный спектакль, разыгранный на улицах революционного Бухареста в последние дни декабря 1989 года, жертвы и потери не могут заслонить кульминации того безумного действа — расстрела четы Чаушеску в одном из военных гарнизонов в городе Тырговиште (том самом). Лишь спустя много недель по телевидению показали кадры тайного обряда захоронения на одном из неназванных кладбищ. Естественно, однако, что за хорошую мзду бухарестские кладбищенские смотрители открыли тайну журналистам и стали проводить одну экскурсию за другой к двум захоронениям, расположенным шагах в 30 друг от друга и отмеченным, как и все свежие могилы, железными крестами с табличками. Вот только на табличках начертаны выдуманные имена.
Прошло время, кресты убрали и новых не установили. И остались две могилы безымянными — и страшными: ведь не просто же так опускали гробы чьи-то руки — по ТВ показывали только руки — в железобетонные ямы. Те же руки накрыли могилы тяжелыми плитами, а потом насыпали сверху по холмику. Да только не убоялись этих могил бухарестские старушки, все разведали и понесли сюда букеты цветов. А вскоре, по мере того как обещания новых правителей не оправдывались, потянулись сюда и люди возрастом помоложе. Тоже с цветами. И со свечами. Слаб человек, и зло вчерашнее сегодня добром вспоминает. А может быть, обыкновенный христианский обычай влечет их сюда. И еще — скрытое, не оглашаемое вслух желание искупить грех скорого и потому кажущегося сегодня сомнительным суда над властителем, которому столько лет поклонялись в слепоте и раболепии.


Женщине нужна забота.
Прежде чем расстегивать ей платье, научитесь застегивать ей пальто.


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Чат нашего сайта
Суббота, 14.12.2024, 06:21
ФОРМА ВХОДА
Новичёк
Гости
06:21


ВАЖНО!

НАСТОЯЩАЯ КРОВЬ

ДНЕВНИКИ ВАМПИРА

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

СУМЕРЕЧНАЯ САГА

В ЛУННОМ СВЕТЕ

УЗЫ КРОВИ

ФОТО

Новости кино


Copyright MyCorp © 2024 * Дизайн от ZeroParking

Данный проект является некоммерческим, поэтому автор не несёт никакой материальной выгоды. Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись. Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства. При использовании материалов с сайта, ссылка на //house-vampire.ucoz.ru/ обязательна!